* * *Караваджо круглые цвета –Круглые цвета? Сие абсурдно.Нет, когда гармония густаЖить не сможем яростно, бездумно.Караваджо очень бурно жил,Не легло в картины напряженье.В них звучит гармония.СветилДуха ощущается сквоженье. ❯❯❯
sic transit gloria mundiПьёт в баре, пьёт привычно в бареБоксёр – обрюзг и постарел.И в пьяном шаровом угареБой видит – был в бою умел.Архиепископа хоронят –Тлетворный грудь сжимает дух.Иль смерть небытия синоним?Не может быть! Взгляд служки сух.Не может б ❯❯❯
Эта картина прекрасное творение Караваджо. Бытовые мотивы ярко раскрываются в его произведениях. Доказательством тому может послужить данное изображение юноши. Какое чувство прекрасного запечатлелось в чистом, девственном, молодом лице... Это одна из моих ❯❯❯
Караваджо негативен. Его работы отталкивают. У него непорядок в голове и штанах, а отсюда и на полотнах. В медицине есть точный термин для таких людей: дегенерация, т. е. вырождение. Все это заставляет задуматься в очередной раз над вопросом, а что такое искусство?
Одна из немногих у художника светлая, реалистичная, красивая работа. В основном, картины темные, достаточно большой процент работ насильственных, что неприятно. ❯❯❯
Великий мастер реализма. Успел так много картин написать за такую короткую и бурную жизнь. Это свидетельство большого гения. Это вулкан страстей и эмоций. Чтобы понимать настоящее искусство надо иметь талант и учится видеть абсолютно точные мазки кисти. Учится у природы как говорил сам художник.
Мог бы вероятно писать живую Жизнь, а не эту псевдохристианскую эпопею. Темнота и в красках, и в настроении, и в голове у самого. Неприятно и жаль! ❯❯❯
Одна из немногих приятных для меня картин у Караваджо. И "Ужин в Эммаусе". Мастерство чудное. Свет, оттенки, фактуры – все прекрасно. И лицо Христа одно из лучших для меня. ❯❯❯
Хитро. Писать кучу полунагих и голых порнишек и все прикрывать Иоанном Крестителем. Мастерство может и не пропьешь, но замылить страстями, опустить его уровень – легко. Это не Ботичелли с его трепетной нежностью. ❯❯❯
Уважаемые ценители искусства живописи! Прежде чем давать оценку творчеству Караваджо (да и любого художника), неплохо познакомиться с историей искусства! Чтобы понять, какова роль Микеланджело Караваджо в мировой живописи, нужно знать, что и как писали до него.
Была блудницей – святою стала,И нимб быть должен над головой! Ей суетиться не пристало,Сан не порочить дабы свой. Она, однако, суетится,Не став степенною ничуть,Как в бытность, будучи блудницей,Легкомысленной девицей,Не постигшей жизни суть…Легко сбрить мо ❯❯❯
Микеланджело Меризи (известный как Караваджо), проживший бурную и короткую жизнь, оставил свой след в искусстве, создав собственный стиль и ряд необыкновенных образов. Караваджо, как никто другой, умел использовать освещение. Он старался передать каждую де ❯❯❯
Это полотно отличается драматичностью освещения, театральностью жестов и высочайшим реализмом в передаче деталей.Картина несет на себе самые характерные черты "фирменного" стиля Караваджо – фигуры помещены здесь в закрытом пространстве, на фоне плоского за ❯❯❯
САМАЯ ШОКИРУЮЩАЯ КАРТИНА КАРАВАДЖО – ИЗ ТЕХ ЧТО ВИДЕЛ В РИМЕ СЮЖЕТ ЧАСТО ИСПОЛЬЗОВАЛСЯ В ЗАПАДНОМ ИСКУССТВЕ – КАК МНЕ КАЖЕТСЯ ДЕМОНСТРИРУЕТ СТРАХ МУЖЧИНЫ ПЕРЕД ЖЕНЩИНОЙ ЕСЛИ БЫ ДАЖЕ НЕ СЛЫШАЛ О НЕТРАДИЦИОННОЙ ОРИЕНТАЦИИ МАСТЕРА – ГЛЯДЯ НА ЭТОТ ШЕДЕВР-КОШМА ❯❯❯
Караваджо вовсе не новатор в этой теме – вспомните странного то ли Вакха то ли Иоанна Крестителя Леонардо из собраний Лувра Отличие в том что у Караваджо он лишен тайны – просто озорной красивый парень – откровенная пастораль – даже традиционная свето-тень ❯❯❯
Вы не точны – натюрморты Караваджо не придумал их писали и много раньше – в том числе и в Италии Замечательная картина – неожиданно светлая и абсолютно без подтекстов для мастера нетипична и особенно примечательна Находится в Милане в великолепной Амброзиа ❯❯❯
Я думаю, что сайт пошел вразнос из-за действий его администрации, которая превратилась в команду, решающую кому быть, а кому не быть. Кто делегировал ему такое право? Не приведет ли это к катастрофе? Дело, конечно, хозяйское, но протесты неизбежны, и имидж ❯❯❯
Прозвище Караваджо произошло по названию селения на севере Италии, где будущий мастер появился на Свет 28 сентября 1573 года в семье управляющего дворянским поместьем. После смерти отца одиннадцатилетнего мальчика отправили в Милан в обучение к художнику Симоне Потерцано, представителю маньеризма. Характерными чертами этого течения, являвшегося тогда господствующим, были исторические и религиозные сюжеты, сложные композиции, вытянутые, странно изогнутые, застывшие в неестественных позах фигуры. Юный Караваждо в мастерской постигал эти правила, а в свободное время знакомился с традициями мастеров возрождения, тяготевших к реализму и правдоподобию.
В 17 лет Микеланджело Меризи переехал в Рим и на первых порах для заработка нанимался слугой в дома аристократов и священников. Затем устроился в мастерскую популярного римского художника Чезаре д’Арпино, выполнял в его монументальных росписях натюрморты. Фрукты так полюбились Караваджо, что сначала стали частым элементом его работ, а позднее и главным персонажем. В 23 года художник написал признанную впоследствии шедевром „Корзину с фруктами“, чистый натюрморт, один из первых в европейской живописи.
Первое время искусство Караваджо не пользовалось большим спросом и приносило ему только гроши, но талант начинающего художника недолго оставался неоцененным. На него обратил внимание кардинал Дель Мондо и стал покровительствовать молодому дарованию. По заказу этого состоятельного мецената Караваджо написал множество полотен с изображением прекрасных женоподобных юношей. Явный эротизм этих персонажей биографы художника считают косвенным проявлением того, что он разделял гомосексуальные пристрастия своего высокого покровителя.
Уже в ранних работах Караваджо дает понять, что признает только один источник творчества – окружающую действительность, далекую от классического идеала. Неслучайно темой некоторых из его полотен становится быт изгоев общества, тем самым художник делает вызов маньеристической вычурной традиции.
Не отступает Караваджо от своих принципов и выполняя церковные заказы. Его боги похожи на крестьян, а религиозные сюжеты на бытовые сценки. Увидев композицию „Смерть Марии“ священники одной из римских церквей, для которой художник выполнял эту работу, отказались забрать свой заказ. Их возмутило то, что апостолы и Мария у Караваджо изображены без божественного трепета, как простые люди. Святошам не было дела до того, насколько тонко художник сумел передать чувства своих персонажей. В этой и других картинах в период своего рассвета Караваджо использует свет и тень как художественные элементы, помогающие ему создавать внутреннее напряжение. Поговаривали, будто он писал свои полотна в темной комнате, а в потолке прорубил отверстие, сквозь которое проходил солнечный луч. Говорили так же, что некоторые картины он писал с помощью наклонного зеркала, пытаясь лучше уловить трехмерность предметов. Потому фигуры у него выпуклые, объемные, почти осязаемые. Караваджо не было и тридцати, но он уже пользовался в Риме славой. Почитали и любили художника главным образом простолюдины. Сильные же мира сего негодовали при виде крестьянских лиц и босых ног на холстах художника. Встречая Караваджо на улице, они не упускали случая высказать ему свое презрение. Неуравновешенный, горячий по натуре, художник нередко защищался от словестных нападок со шпагой в руке.
В мае 1606 года он оказался участником драки, в результате которой двое были убиты, а сам художник ранен. Обвинение в непреднамеренном убийстве заставило Караваджо бежать из Рима. Некоторое время он жил в Неаполе, где успел выполнить на заказ несколько церковных росписей. Затем переселился на Мальту, прибежище рыцарского ордена. Выполнив портрет гроссмейстера ордена, Караваджо получил в подарок рыцарское звание, но удержаться на высоком положении художник не смог. Он оскорбил представителя ордена и попал за решетку. Микеланджело Меризи бежал из тюрьмы и в течение нескольких лет скитался по Италии. Когда он, наконец, решил вернуться в Рим и просить прощения его ограбили. Он готов был пройти сотни верст пешком, но страшный приступ лихорадки его остановил. 18 июля 1610 года Караваджо, которому не было и 37 лет, скончался. Во многих европейских странах сразу же возникло, и некоторое время существовало особое художественное явление – караваджизм. А спустя несколько столетий, в начале 20 века Репин охарактеризовал так творчество самого Караваджо и его последователей: „Искусство, где кровь кипит, где сил избыток. Оно страшное, резкое, беспощадное, реальное. Его девиз: правда и впечатления“.
В Эрмитаже находиться картина Караваджо "Лютнист". Приблизившись к полотну, в первый момент мы улавливаем веточные ноты, идущие от ириса, маргаритки, жасмина, шиповника и дамасской розы вместе со струей свежести от листьев персика и апельсина. Вслед звучит ❯❯❯
Он был лучше Леонардо в соответствии всех пропорций тела – да и души – все было откровенно и без лукавинки... увдим не мы, но время...! Не все ЭКСПОНАТЫ прекрасного художника до сих пор выставлены, все равно, через 50 лет их, мэтров, сравняют!!! Неизвестно ❯❯❯
Жёлтая ткань в данном случае – символ падшей женщины. Хотя таковой Мария Магдалина не была, в Библии это не упоминается. В 6 веке придумали, путали биографии её и Марии Египетской. ❯❯❯
В чем новаторство Караваджо как гения?, ведь даже существует такое направление как караваджизм. Скоро я дам личную оценку согласно далианской таблице ❯❯❯
Моя оценка творчества Караваджо. Высший бал-20. Техника 15, Вдохновение 19, Цвет 15, Сюжет 16, Гений 20, Композиция 20, Оригинальность 19, Тайна 18, Подлинность 20. У С. Дали на 1 месте Вермеер, далее Рафаэль и Веласкес. Как можно в общем охарактеризовать ❯❯❯
BEMERKUNGEN: 44 Ответы
Караваджо негативен. Его работы отталкивают. У него непорядок в голове и штанах, а отсюда и на полотнах. В медицине есть точный термин для таких людей: дегенерация, т. е. вырождение. Все это заставляет задуматься в очередной раз над вопросом, а что такое искусство?
Великий мастер реализма. Успел так много картин написать за такую короткую и бурную жизнь. Это свидетельство большого гения. Это вулкан страстей и эмоций. Чтобы понимать настоящее искусство надо иметь талант и учится видеть абсолютно точные мазки кисти. Учится у природы как говорил сам художник.
Уважаемые ценители искусства живописи! Прежде чем давать оценку творчеству Караваджо (да и любого художника), неплохо познакомиться с историей искусства! Чтобы понять, какова роль Микеланджело Караваджо в мировой живописи, нужно знать, что и как писали до него.
Прозвище Караваджо произошло по названию селения на севере Италии, где будущий мастер появился на Свет 28 сентября 1573 года в семье управляющего дворянским поместьем. После смерти отца одиннадцатилетнего мальчика отправили в Милан в обучение к художнику Симоне Потерцано, представителю маньеризма. Характерными чертами этого течения, являвшегося тогда господствующим, были исторические и религиозные сюжеты, сложные композиции, вытянутые, странно изогнутые, застывшие в неестественных позах фигуры. Юный Караваждо в мастерской постигал эти правила, а в свободное время знакомился с традициями мастеров возрождения, тяготевших к реализму и правдоподобию.
В 17 лет Микеланджело Меризи переехал в Рим и на первых порах для заработка нанимался слугой в дома аристократов и священников. Затем устроился в мастерскую популярного римского художника Чезаре д’Арпино, выполнял в его монументальных росписях натюрморты. Фрукты так полюбились Караваджо, что сначала стали частым элементом его работ, а позднее и главным персонажем. В 23 года художник написал признанную впоследствии шедевром „Корзину с фруктами“, чистый натюрморт, один из первых в европейской живописи.
Первое время искусство Караваджо не пользовалось большим спросом и приносило ему только гроши, но талант начинающего художника недолго оставался неоцененным. На него обратил внимание кардинал Дель Мондо и стал покровительствовать молодому дарованию. По заказу этого состоятельного мецената Караваджо написал множество полотен с изображением прекрасных женоподобных юношей. Явный эротизм этих персонажей биографы художника считают косвенным проявлением того, что он разделял гомосексуальные пристрастия своего высокого покровителя.
Уже в ранних работах Караваджо дает понять, что признает только один источник творчества – окружающую действительность, далекую от классического идеала. Неслучайно темой некоторых из его полотен становится быт изгоев общества, тем самым художник делает вызов маньеристической вычурной традиции.
Не отступает Караваджо от своих принципов и выполняя церковные заказы. Его боги похожи на крестьян, а религиозные сюжеты на бытовые сценки. Увидев композицию „Смерть Марии“ священники одной из римских церквей, для которой художник выполнял эту работу, отказались забрать свой заказ. Их возмутило то, что апостолы и Мария у Караваджо изображены без божественного трепета, как простые люди. Святошам не было дела до того, насколько тонко художник сумел передать чувства своих персонажей. В этой и других картинах в период своего рассвета Караваджо использует свет и тень как художественные элементы, помогающие ему создавать внутреннее напряжение. Поговаривали, будто он писал свои полотна в темной комнате, а в потолке прорубил отверстие, сквозь которое проходил солнечный луч. Говорили так же, что некоторые картины он писал с помощью наклонного зеркала, пытаясь лучше уловить трехмерность предметов. Потому фигуры у него выпуклые, объемные, почти осязаемые. Караваджо не было и тридцати, но он уже пользовался в Риме славой. Почитали и любили художника главным образом простолюдины. Сильные же мира сего негодовали при виде крестьянских лиц и босых ног на холстах художника. Встречая Караваджо на улице, они не упускали случая высказать ему свое презрение. Неуравновешенный, горячий по натуре, художник нередко защищался от словестных нападок со шпагой в руке.
В мае 1606 года он оказался участником драки, в результате которой двое были убиты, а сам художник ранен. Обвинение в непреднамеренном убийстве заставило Караваджо бежать из Рима. Некоторое время он жил в Неаполе, где успел выполнить на заказ несколько церковных росписей. Затем переселился на Мальту, прибежище рыцарского ордена. Выполнив портрет гроссмейстера ордена, Караваджо получил в подарок рыцарское звание, но удержаться на высоком положении художник не смог. Он оскорбил представителя ордена и попал за решетку. Микеланджело Меризи бежал из тюрьмы и в течение нескольких лет скитался по Италии. Когда он, наконец, решил вернуться в Рим и просить прощения его ограбили. Он готов был пройти сотни верст пешком, но страшный приступ лихорадки его остановил. 18 июля 1610 года Караваджо, которому не было и 37 лет, скончался. Во многих европейских странах сразу же возникло, и некоторое время существовало особое художественное явление – караваджизм. А спустя несколько столетий, в начале 20 века Репин охарактеризовал так творчество самого Караваджо и его последователей: „Искусство, где кровь кипит, где сил избыток. Оно страшное, резкое, беспощадное, реальное. Его девиз: правда и впечатления“.
Sie können nicht kommentieren Warum?