Garden of Earthly Delights Hieronymus Bosch (1450-1516)
Hieronymus Bosch – Garden of Earthly Delights
Attribution bearbeiten
Laden Sie in voller Größe: 8200×4543 px (6,6 Mb)
Maler: Hieronymus Bosch
Ort: Prado, Madrid.
Dieses Gemälde ist das berühmteste Triptychon des niederländischen Künstlers Hieronymus Bosch. Die Reproduktion wird so genannt wegen ihres zentralen Teils, der einer der Sünden, der Wollust, gewidmet ist. Der moderne Name des Gemäldes wurde von Forschern vergeben. Bis heute gibt es keine eindeutige Interpretation des Gemäldes. Das Hauptmerkmal des Triptychons ist, dass der Künstler versucht, seine Ideen durch viele kleine Details zu vermitteln.
Beschreibung von Hieronymus Boschs Der Garten der Lüste
Dieses Gemälde ist das berühmteste Triptychon des niederländischen Künstlers Hieronymus Bosch. Die Reproduktion wird so genannt wegen ihres zentralen Teils, der einer der Sünden, der Wollust, gewidmet ist. Der moderne Name des Gemäldes wurde von Forschern vergeben. Bis heute gibt es keine eindeutige Interpretation des Gemäldes.
Das Hauptmerkmal des Triptychons ist, dass der Künstler versucht, seine Ideen durch viele kleine Details zu vermitteln. Das Gemälde selbst besteht aus drei Teilen: linker Flügel, Mittelteil und rechter Flügel.
Der linke Flügel stellt die Zeit dar, in der die Welt erschaffen wurde. Himmel und Erde haben Dutzenden von Tieren das Leben geschenkt. In der Mitte der Komposition befindet sich die Quelle des Lebens - eine hohe, dünne, rosafarbene Struktur. Der Autor hat sich dafür entschieden, im Vordergrund die Welt vor der Sintflut zu zeigen und auch die Szene, in der Adam und Eva in Versuchung geführt und aus dem Paradies vertrieben werden, darzustellen.
Der zentrale Teil gilt als Boschs Idylle. Es stellt einen Garten dar, der von nackten Männern und Frauen bewohnt wird. Ihre Hauptbeschäftigung ist das Sammeln von Nahrung und eine Vielzahl von Liebesspielen. Man kann ein paar Figuren durch den Himmel fliegen sehen. Auch die großen Pflanzen verdienen besondere Aufmerksamkeit. Alles zusammen vermittelt den Eindruck von Unschuld und Einfachheit.
Die rechte Schärpe, oder wie sie genannt wird, die Musikhölle, zeigt tote Musiker mit ihren Instrumenten. Bei genauer Betrachtung dieses Teils des Gemäldes wird deutlich, dass der Autor eine alptraumhafte Realität vermitteln wollte.
Auf dem Gemälde sind verschiedene transparente Figuren, fantastische Konstruktionen, Monster und höllische Karikaturen zu sehen. Einige Gelehrte haben die Theorie aufgestellt, dass der Autor mit dem Gemälde versucht hat, das menschliche Leben darzustellen, in dem es ein Bild der wahren Liebe und eine Feier der Wollust gibt. Lediglich die einfachen und freistehenden Figuren sowie die positive Haltung der Kirche gegenüber dem Gemälde lassen Zweifel aufkommen.
Adblock bitte ausschalten!
Кому понравилось
Пожалуйста, подождите
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Sie müssen sich anmelden
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (in einem neuen fenster öffnen).
BEMERKUNGEN: 4 Ответы
ДОБРО И ЗЛО
Сосуд наполнен до краёв,
Зло через край переливает.
Грехов достаточно, стихов…
Чего на свете не бывает?
Добро и зло. Слова, слова…
Коль были б ноги у калеки,
Прошёл бы мир огнём – едва
Ползёт сейчас, краснеют веки.
На паперти убога голь.
Убога – значит ли у Бога?
Насколь свою играешь роль,
И сколь ясна тебе дорога?
Я добрый! Мягкая душа,
Я всех дворняг бы обиходил.
Я злой! Не вижу ни шиша
Помимо тьмы – её угодий.
Добро и зло соединить
И даже пробовать не надо.
Но жизнь сумевши полюбить,
Оценишь световые клады.
Даже слов нет! ♥
Ад глазами Иеронима Босха
Пожалуй, один из самых загадочных художников в мировой живописи – Иероним Босх. Не все даже знают его настоящее имя, а названия картин и вовсе исчезли. Его полотна уничтожались, о нем забывали на долгие столетия, но почему-то именно в двадцатом веке его творчество стало таким актуальным.
Ерун Антонисон ван Акен – настоящее имя живописца. В свое время он был очень образован, безупречно разбирался в священном писании, поэтому и стремился донести до менее грамотных соотечественников суть главной книги христианства. Тем не менее для современного зрителя понять полотна художника сложнее, так как некоторые символы, изображенные на его картинах, утратили былое значение. Поэтому, обращаясь к полотнам Босха, необходимо обращаться и к Библии.
Произведение „Воз сена“ выполнено в виде триптиха, то есть это практически книга, а само произведение – текст. На закрытых створках мы видим фигуру „путника“, но на самом деле это – иллюстрация притчи „О добром самаритянине“. Художник изобразил себя в роли главного персонажа, который остановился в нерешительности, раздумывая, помочь ли нуждающемуся или пройти мимо. Чтобы понять, как будут развиваться события, зритель должен раскрыть створки триптиха.
Слева изображена история Адама и Евы в раю, история их выбора, который привел к изгнанию и проклятию всего человеческого рода. В центре – сам воз сена, олицетворяющий материальное и моральное благополучие в мире людей. Персонажи на этом полотне готовы на все, лишь бы взобраться на повозку, они убивают друг друга, дерутся, падают под колеса. Среди всего хаоса они не видят, что возом управляют демоноподобные создания, направляя его в преисподнюю. Не замечают суетящиеся люди и Спасителя над ними, ведь они ослеплены борьбой за приземленное счастье, которое рассыпается в руках, подобно соломе. На правой части Босх изображает Ад, населенный кошмарными существами, где в муках истязаются души грешников, забывших что душевное благополучие намного важнее материального.
Когда зритель закрывает створки триптиха и снова сталкивается с вопросом, как же поступить доброму самаритянину, он легко находит ответ. Ведь именно бескорыстная помощь ближнему поможет человеку спастись.
Безжалостное отношение к грешникам прослеживается и другой работе художника – „Сад земных наслаждений“. На закрытых створках изображен момент сотворения мира. Бог возвышается над землей, на которой пока еще нет людей, и читает книгу. Когда триптих открывается, первое, что предстает взору – снова Адам и Ева в райском саду и напоминание о выборе, который они сделали. По центру – веселящиеся и пирующие люди. Художник изобразил их в окружении ягод – символов праздности и беспечности, так как ягоды не дают насыщения, а, подобно пустым удовольствиям, дают только сладкий вкус. Под ногами у толпы, в грязи рассыпаны жемчужины – символы человеческой души. Таким образом, Босх изображает выбор, который сделали люди, когда предпочли плотские утехи и потеряли свои души. А справа – Ад, как расплата за праздную жизнь, полную греха.
В конце концов, тема морального выбора никогда не была настолько актуальной, как сейчас, во время изобилия удовольствий и доступных развлечений. Может быть именно поэтому человечество и вспомнила Иеронима Босха.
Круто! Ты освоил copy/paste! Теперь можешь плагиатя прослыть за интеллектуала!
Sie können nicht kommentieren Warum?
Das Bild hat etwas davon: sammlung, design, menschen, natur, hase, kind, dekoration, skizzieren, künstlerisch, symbol, einstellen.
Vielleicht ist ein Gemälde mit einer Gruppe von Menschen auf einem Feld mit Tieren und Menschen auf der anderen Seite des Bildes.