Creation of the Sun and Moon Michelangelo Buonarroti (1475-1564)
Michelangelo Buonarroti – Creation of the Sun and Moon
Attribution bearbeiten
Laden Sie in voller Größe: 4961×3928 px (3,8 Mb)
Maler: Michelangelo Buonarroti
Ort: Vatican Museums (fresco) (Musei Vaticani (murales)), Vatican.
Wenn man die herrlichen Fresken in der Sixtinischen Kapelle und ihre majestätischen Bilder betrachtet, kann man nicht anders, als immer wieder von der genialen Kunstfertigkeit, dem vielseitigen Talent und der unvergleichlichen Vorstellungskraft von Michelangelo Buonarrotti beeindruckt zu sein. Es sind nicht die biblischen Themen an sich, die uns in Erstaunen versetzen, sondern die akribische Ausführung und die Aufmerksamkeit für die kleinsten Details eines jeden Freskos, ganz gleich, was man nimmt.
Beschreibung des Gemäldes von Michelangelo Buonarroti Trennung von Licht und Finsternis
Wenn man die herrlichen Fresken in der Sixtinischen Kapelle und ihre majestätischen Bilder betrachtet, kann man nicht anders, als immer wieder von der genialen Kunstfertigkeit, dem vielseitigen Talent und der unvergleichlichen Vorstellungskraft von Michelangelo Buonarrotti beeindruckt zu sein.
Es sind nicht die biblischen Themen an sich, die uns in Erstaunen versetzen, sondern die akribische Ausführung und die Aufmerksamkeit für die kleinsten Details eines jeden Freskos, ganz gleich, was man nimmt. Es erübrigt sich, über die Farbenpracht zu sprechen, denn wenn man sie um sich herum an den Wänden und an der Decke der Kapelle sieht, erkennt man, dass der Künstler erreicht hat, was er wollte. Diese Farben haben nämlich etwas Ätherisches an sich.
Was das Fresko "Trennung von Licht und Dunkelheit" betrifft, so wollte Michelangelo eine Energie von wahrhaft unbeschreiblicher Kraft ausstrahlen. Wie könnte es auch anders sein, denn im Mittelpunkt des Themas steht der Erlöser, der die himmlischen Lichter, das Licht und die Finsternis, erschafft und sie dann voneinander trennt und so der Welt Tag und Nacht offenbart.
Der mächtige Alte, der im bisher leeren Raum schwebt, stattet ihn mit kosmischen Körpern aus, erschafft Materie und Essenzen und schafft alles mit Hilfe göttlicher Energie und höchster Liebe, was dem Chaos nicht gefällt, das versucht, den Schöpfer zu behindern, und natürlich scheitert.
Es war kein Zufall, dass Buanarotti einen Höheren Geist in Form eines Menschen darstellte, wahrscheinlich um zu beweisen, dass auch der Mensch in der Lage ist, das Licht von der Dunkelheit in sich selbst zu trennen und ein geistiges Universum voller Frieden, Liebe und Verständnis zu schaffen. Es liegt noch viel Arbeit vor uns - die Erschaffung und Trennung des Meeres vom Land, die Erschaffung der Hölle und des Paradieses -, aber der Anfang ist gemacht, und von nun an wechseln sich Tag und Nacht ab wie Sonne und Mond.
Wenn man die Werke Michelangelos studiert, wird man sich der wahren Tragweite des Werks dieses Künstlers, Dichters, Architekten und Bildhauers bewusst, der sich in jedem seiner Werke in erster Linie für den Menschen und seinen Platz in der ihn umgebenden und so komplexen Existenz interessierte.
Adblock bitte ausschalten!
Кому понравилось
Пожалуйста, подождите
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Sie müssen sich anmelden
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (in einem neuen fenster öffnen).
BEMERKUNGEN: 3 Ответы
МИКЕЛАНДЖЕЛО
(поэма)
В боттеге остро пахнет краской,
Дощатый стол, листы бумаг.
Плащ мастера богато-красный –
И мастер сам – почти что маг.
Мессере Лодовико против
Того, чтоб сын учился тут.
Но сын столь в устремленье прочен,
Что разрывает мощно круг
Отцовского сопротивленье,
Хоть сыну лишь тринадцать лет.
Работа лучше вдохновенья,
Насколько тьмы уместней свет…
Сколь Микеланджело громады
Я, выйдя, увидал вокруг?
Вон облаков белеет стадо,
Собой прикрыв небесный луг.
Вон тополя стоят массивом,
Так мраморов велик массив,
Им обработанный – и дивом
Трудов представлен, перспектив.
Вот Микеланджело в уютных
Садах Лоренцо, исступлён,
Врубается – и сам из лютых –
В массивный камень – дарит он
Грядущих образов сиянье.
Прозрачен мрамор, он живёт,
И ощущается дыханье
Его, сулящее полёт.
Полёт фантазии, к примеру –
Что приведёт в иную сферу,
Отличную от жизни здесь –
В любимом городе богатом
На развлеченья, радость, спесь.
Ах сделать бы скульптурным садом
Её – Флоренцию…
Гляжу
На облака – небесный мрамор –
С твореньями в них нахожу
Внезапно сходство.
Камень славен.
Буонаротти с детских лет
Любил тесать его и трогать.
Он ласковый и он же строгий,
Дарящий разноцветный свет.
Есть розоватый, золотой,
И белый – пеной и волной.
Массив небесный спущен будто
Его твореньями сюда,
Где разномастная среда,
где жизнь порою давит жутко
стремленья лучшие людей.
У Медичи полно людей.
Лютующий Савонарола
Желает всё перечеркнуть –
Он проповедает сурово,
Аскеза – избранный им путь.
Скитанья скульптора. Высоты,
Что предстоит покуда взять.
Жизнь завернула оборота,
Потребно их расшифровать.
Жизнь – это та же расшифровка,
Кто справился – тот преуспел,
Кто нет…и говорить неловко.
В служенье ныне мастер зрел.
Он высечен Давида гору –
Ночами факелы горят,
Сравнить Буонаротти в пору
С циклопом – к голове прижат
Фонарь – и трудится ночами
Буонаротти, позабыв
Про данность, где мы ходим с вами,
Порою данность разлюбив.
Болтают двое на скамейке
Про телевизоры – Какой
Купить не знаю…
Тут сумей-ка,
Хороший выбрать. Мне – большой.
До Микеланджело есть дело
Им? Низовая жизнь густа.
И нет границы ей, предела,
И столь условна высота.
Вот на лесах лежащий мастер,
И сгорблена его спина,
И краска на лице, и масти
Какой возникнут письмена
Чрез образы на той капелле?
Вновь созидаемая явь
Столь много объяснит на деле
Глядящему.
Ну, переправь
К стяжанью устремленье в сердце
На созидательный порыв.
Капелла нам твердит о средстве
Познанья новых перспектив.
Струится Пьета и мерцает,
Скорбь силой густоты течёт.
Умеющий смотреть вбирает
И скорби той сакральный мёд.
Болтают двое – Снова диски
Купил, и вечерок не пуст.
Жизнь хороша, не надо риска,
Маршрут понятен.
Скучен? Пусть…
До Микеланджело высот и
Пространных далей дорасти!
Услышь небес такие ноты,
Что и озвучат суть пути.
Но Микеланджело до смерти
Не примирился с высотой.
Неважно – ставленнику тверди
Не мыслим просто путь земной.
Массивы горные над нами
Он в мрамор света перевёл.
И осознанье – будто пламя
Ум лижет – даром жили сами!
И как, живя под облаками,
Менять судьбы своей глагол?.
БОГ
В нём всё… Как странно, что нашли
Короткое такое слово.
Что мы узнать о нём смогли?
И жизни неясна основа…
Бессчётные о нём слова
Нисколь не приближают к сути,
Перед которой ум пасует,
И снова – жизнь ясна едва.
Он – лучше б говорили мы.
Богатство церкви, пышность церкви.
Ну а ядро? Что скрыто в центре –
За суммами цветной потьмы?
Бог всюду. Как же ощутить,
Когда во мне вскипает ярость?
И страх – немного мне осталось,
И дикое желанье жить…
В пластах души сокрытый Бог,
И Бог, пространство пронизавший.
К нему ль в бою уходит павший?
И от него ль – поэта слог?
Бог-всё. Бог сила, что мудра.
Он – лучше. Бог – мол, что-то знаем.
Бессчётные окрестно знаки,
И боль неведенья остра.
Балтин – молодец, а уж об Микельанджело умолчу, не описать его, как и Бога
Sie können nicht kommentieren Warum?
Das Bild hat etwas davon: menschen, gruppe, geflügel, mann, markt, renaissance, viele, lebensmittel, schaf, wachsen, heilige, gott, säugetier, drinnen.
Vielleicht ist ein gemälde der schöpfung von adam und eve im rahmen der deckenkonstruktion des.