Les Demoiselles d’Avignon Pablo Picasso (1881-1973) Period of creation: 1889-1907
Diese Seite existiert aufgrund von Werbeeinnahmen.
Adblock bitte ausschalten!
Adblock bitte ausschalten!
Pablo Picasso Period of creation: 1889-1907 – Les Demoiselles d’Avignon
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (in einem neuen fenster öffnen).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
BEMERKUNGEN: 1 Ответы
Чувственные и мыслительные впечатления от живописных композиций великого художника 20-го века П. Пикассо, которые получили своё новое развитие после великолепной выставки устроенной выдающимся директором музея И. А. Антоновой и славными сотрудниками ГМИИ им. А. С. Пушкина (в бытность до революции, называвшимся Музеем Изящных Искусств им. Императора Александра Третьего). Выставка была специально создана и инициирована к 100-летию со дня основания ГМИИ.
Ну вот, бегу в музей! ГМИИ стал прибежищем моей души в классе 9-том... после Третьяковки, которая в последствии стала раздражать непомерным скрипом дощатых полов или орущих экскурсоводов и, толпящихся в след за ними, насильно окультуриваемых всех без исключения социальных групп. В ГМИИ царствовала тишина, особенно в Египетском "отделе", где сразу напротив входа под стеклянным колпаком стояли две деревянные фигурки жрицы Раннаи и жреца... Не написал в "зале" поскольку до сих пор помнится сатирический фейерверк произведённый Аркадием Райкиным в музейном пространстве. После его необыкновенно смешного спектакля по всей стране пошла гулять фраза, которая произносилась в резко повышенной тональности и с некоторой долей сюсюканья: "в гресеском зале – в греческом зале! ",,...
И-и вот я уже поднимаюсь по лестнице, толпа позади, а впереди, как рои пчёл пьющие нектар на цветущем поле, множество жужжащих зрителей. Они заряжены картинной энергией Пикассо,,, Да-а!!
Впечатляющий, эпический вход на выставку! Как Пропилеи, предваряющие восхождение на Акрополь, так и пилоны и лестница парадного входа ГМИИ, выполненные в стиле древнеримского палаццо теперь предстали декорированными сценами Великой трагедии 20-го века -- "Герника"(Войны в Цивилизованной Европе) Да такое не забывается -- одно из первых злодеяний нацизма в других странах! Фашизм, нацизм, холокост, беспрецендентный коммунистический геноцид русского народа... вот "наивысшие достижения" европейской политической мысли в отрицательном направлении,,... Так хватит политики,.,.,
Вот последние ступеньки и я наверху перед входом в Белый зал. Всё, мировое зло позади. Скорее, скорее вперед к новым впечатлениям,, а-а вот... вот здесь, пожалуй, немного постою... Да, отдохну от горьких разочарований текущего времени и позабуду всё-всё на свете у картины „Лежащая обнажённая“ 1932г х. м. Национальный Музей Пикассо (НМП), Париж::
Какое Чудо!!! Какая Гармония и открытый Позитив, прекрасные изысканные линии и формы, сексуальная игра, озорство, лёгкий юмор, вот он каков вечный и неповторимый акт живописного гимна земной любви:: -- экстаз,, и слияние,, Очч-чень заманчивые формы: :Эээто, конечно, мужские впечатлени+Я: : …кроваво-красная страсть и грудь с зелёным – тёплым – тут же превращаются в мыслительный образ:: мишень для выстрела-любви!,, это картина наслаждения, запах общих радостей, пространство божественного погружения в реально доступное нам Божественное, как чувственное так и тайное-мыслительное,, …
Великолепная композиция, прошу прощения, оговорился, в новом искусстве 20 века – это образная структура мыслительно-чувственного или чувственно-мыслительного характера, то есть, это множество открытых композиций в сопрягающихся мегапространствах,,
… а зелённ-ный буйствует!!, от остро пахнущего до весеннего оплодотворящего радостного,.. Да-да!, как говорили древние греки об одной статуе богини Афродиты:: „прекраснозадая“ – великолепные бёдра и главное -- поппа!, а груди -- „стреляющие-мишени“ и насладительно-свисающий животик и, и полилисьполились страстныестихотворныеструи::;
Сиськи, как гроздья гнева
Соком творенья налились,
И в руки мне сдались!
О розы и шипы!!!
И, вот потёк
О-оо,, запах божественного молока,
Потёк потоком скользких красных губ
Ии-и, содрогнулся стан,
И стон исторг!
О козы и козлы!!!,,
И вот, ведёт нас линия судьбы
Ах, эта линия маняще при -
хатливая,
Идущая от ягодиц – упругая дуга!
Из выпуклостей мощных,
Призывно-капризульная,
Лавиною желания
Входящая,
в изысканную лилию
Крутым изгибом томным
О-о-о!,
О, линия бедра-а!!! …
…. Какой заманчивый объём и некий тайный переход
От талии, нас к заднице ведет??!? …
Великолепные по красоте линии живота, вульвы, цвет пахуч и откровенен, непрерывный обмен гормонами радости и удовлетворения – полная гар-мон-ния женственного и мужеского,, разделённое превратилось в целое! Фрукты и листья развивают тему. Они фундаментируют мыслительные и чувственные пространственные построения, продолжают игру и разнообразие форм и аллюзий:: живот, белое поверх, удары красного, а справа даже не замечаешь огромного жолтого шара,, чистое наслаждение для мужского взгляда, ведь без женского экстатического оргазма нет полного мужеского удовлетворения,, и наоборот,, да с то-омной бесконечностью …
Да, после таких открыто представленных сексуальных переживаний вспоминаешь с чего начиналась популярность Пикассо,,… и-И, П-пожалуй, не обойтись без этой картины, без многотрудной работы над ней, Она больше всех бесит и задевает многих до сих пор,,!!!... Что значит секс в жизни городского мужчины,?, а когда мужчина в роли художника-творца?!?…
Что это за стиль?! Да, так выглядит персональный живописный язык Пикассо, а точнее его открытая художественно-образная структура созданная Пабло Пикассо. Как говорится, почувствуйте разницу,,
- а-а, где кубизм?! и что от него осталось в последствии,,,,??!?
А, давайте-ка вернемся к кубизму и к той самой картине, живописной работе до сих пор будоражащей сердца и приводящей многие рассудки в подлое состояние::
:: конечно, Речь идёт о картине „Авиньонские девицы“, 1907г, -- и, отмечу отдельно, одно из рабочих названий этого чуда живописной мысли от самого художника – „Философский бордель“. Супернапряжённая вещь на грани шизофренического бреда Ван-Гога и, в то же время, явно сконструированная в духе классицизма Пуссена,, представление разворачивается по кругу в насыщенном психической и чувственной энергией „сексуально-драматическом и сторонне-наблюдательном“ пространстве!! Чувственность исходит от „мясных оттенков и мается над грязными мотивами постельного белья, запечатлевшего энергетические потоки духа и тела,, нюансов масса, но режиссура великолепна -- всё звучит в едином ключе в остром разнобое угловатых столкновений -- Барток, Прокофьев,.,.. Надо же было сотворить такое!!! Колкая мутновато-бордельная, трущобная по колориту симфония… Во всеобщей сутолоке парижской ночи,. и., чтобы никто не перехватил,.,., и это после фовизма,, искатЬ-Искать и вдруГ-Г увидеть!..
….. и как устоять у Бездны:::: НОВЫЕ ПРОСТРАНСТВА/Новые формы и творческий подъём и подлые удары коллег и уход любимой = падение и грязь неизбежны = неотвратимо и полное одиночество Он выстоял и не только::Он родился новым человеком, но не...., и Так, „авиньонские девицы“ и „философский бордель“, рождение кубизма, форма и содержание нового качества, КриК свободного открытого потока сознания, они нашли друг друга, подготовка закончилась… внутреннее состояние чувств и наработанные размышления над предметом обрели новое художественное качество.,.,.
Вернёмся к человеку, рассматривающему картинную сцену -- зрителю. Первый взгляд: хаос углов, острия ломаного цвета, грубые голоса какого-то возмутительного примитива --- крр-райнее раздражение формой, рефлекторное защитное непонимание, ступор, обида -- в результате неизбежное упадение в ханжество, это когда торжествующая тёмная часть подсознания протестует против такого видения себя::: Я -- разумный красивый добрый, а, это не надо показывать,, негативистский примитивный опыт общения между полами, бего-бегом отсюда! Но-оо!! но, цветовое напряжение и развертывающая драма – её острые формы не дают пройти мимо!!! – раздражение переходит в истерию! +! +! + Да кто он такой да по какому праву.. да вообще думать не хочу! … Но угомонитесь, бело серо-голубые цветовые мотивы охлаждают пыллЛ, и Ллай-й прекращается – мужик сидит в размышлениях…:: нос вывернутрожане мытая с перепоя, что ли,, всё очень неприличнокак-торазмазано, всё неправильно, анатомия не верна, ноги-то где, ну что за художник!, бр-р,,, однако!!,, Глаза, точнее Око (их много но оно одно мы то знаем) первыми врезаются в нашу память -- острые отталкивающие контрасты и притягательные женские архетипы, Цвет одновременно Притягивает и Отвергает, чистое и грязное и посрединеМужик, одуревший и сильно опустошённый пытается, осмыслить, происходящее…. – льющееломко и перетекающееглубокое Пространство щанасыщется уличным светом ==и концентрация человеческих оссо бей в одном куб-бическом сантиметре бесконечногогородскогомира – мира жей и кха-аажеже== …
Вернёмся к Пи Кассо, возможно впервые такой разрыв после длительного периода жизни с любимой женщиной, после напряжённого творческого поиска -- и вот тело и дух в неразрешимом конфликте и результат:: разрыв, распад, трагедия – где "очей очарованье"?!? – путь в бордель чреват, для определённой конституции:: цинизм, грязь духовная нищета сознание животной необходимости, но,, – но, художник находится в момент высшего напряжения творческих и духовных сил – вот-вот родится или уже родилось! состоялосьнечто… или всё пойдёт прахом и утонет в перегаре и дыму средисклизких женскихголосов,.,., „крыша не только едет, но и слетает“ …. Абсолютное большинство мужских судеб утонуло в этих органических слизисто-подсонательных благоуханиях с холодновато-розоватыми оттенками неумолимыми и бесконечными в своей вечности! 1! 1 и вот результат:: Кубизм -- не только живописный картинный классический шедевр -- совершенно новый язык живописи...
:две лежащие фигуры в центре композиции – в раз-мыслительных белых простынях возникющих из серо-вата-голубаватого философского ту-маННа – далее снижение и успокоение грязно-темных тёпло-телесных сексуаАльных позывов исходящих от остальных трёх фигур,, мужчина сидящий на полу к тому же и комичен – обалдел от обилия чувств и тел и пытается ещё и размышлять,,, Его мыслительные „ей-ей“ процессы подхватываются тёмно-грязными головами крайних женщин и завершаются огромными рисованными очами с затертыми медными пятаками внутри ………
Почти все зрачки „пялятся“ на зрителя, кроме правой женской фигуры, она скорее смотрит на „понятно куда“, но её профиль также как и мощный профиль мужчины про-направлен к центру композиции,, Их лица, классически возвращают нас к рассматриванию 2-х центральных фигур,… а-а другой мужской глаз пялится на нас, а ещё другой внутрь мужских размышлений…
Так много похожего в нас,, и тем не менее, кто они женские души??! Напрашивается упрощение:: идеальные творения или идеальные твари,, материнское и мать твою, зверская смесь! Силою мысли пытаться преодолеть пытку жизнью …. казалось бы, всё давно расставлено по местам… глупо всё глупо… но без утомительного повторения... :;
Жизнь это единственное ценное – дАА!! Пото-му!! вот и уу,,
В жизни есть всё и любовь на все вкусы иукусыи радостилюбые и гармония и счастье и романтика имерзость, а что там за пределами..????.. намеки и вопросы, страх и ужас,, но что-то есть несомненно! 7! 7! 7 А, только нет коммуникаций?,,,777,,
Д-да, сильно заряженная картинка, в лучших традициях экспрессивного постимпрессионизма!! Напряжение энергии потока сознания в образной структуре "Авиньонских девиц" достигает немыслимых пределов…
Итак, глубокиий – вдохвыдох-, „переведём дух“:: несколько примеров из дальнейшего разнообразного движения изобразительного языка Пабло Пикассо „Фигуры на берегу моря“ 1931г х. м. 130х95 НМП (Национальный Музей Пикассо), Париж, тема обычная пляж море секс,, точнее страсть, страстность, страстишка – изГо-ло-даа-лиССь?! Да нет – наслаждение в каждом дурацком нежно-осязательном объёме переплетшихся тел:: попробуем ещё раз:: Оперирование классическими объёмами и пространством и обычная казалось бы перспектива,, действо тоже обычное – страстный акт,,, секс на берегу моря посреди пустынного песчаного пляжа,, все части тел не только вызывающе и вычурно объёмны, но и зрительно весьма и весьма осязательны,, но!! Но формы частей тела весьма необычны, хотя и узнаваемы и ещё более необычно их расположение в казалось бы классическом пространстве….. а,,, наполняющий объёмные элементы цветовой тонус снижает мощные сексуальные переживания которые мы наблюдаем в переплетённых органических фигурах и немыслимо ёорудийный залп из всех главных сексуальных калибров и острые язычки борющихся до последнего любовников,,, и далее опять, опятьмотивы, перетекающие в цветовые волны пляжного пейзажа, пейзажа едва видмо ого из-за мощнейшихстранныхобъемов, заставляющих нас вдругг! г -- не только чувствовать, но и размышлять над не мыслимыми и не сразу узнаваемыминами предметами, хотя и находящимися в удобном и привычном нам пространстве,,, да -- и юмор прис-сую…
Или вот ещё:::„Купальщицы, играющие в мяч“ 1928г х. м. 21,7х41, НМП, Париж,,
У этого типа картинок мало кто останавливался им явно не хватало размера,, первоначально видятся какие-то несуразные линии и неровные поверхности острые пилы, которые как потом оказывается, состоят из женских грудей и сосков и вот тогда открывается игра и юмор и ощущение отдыха и ещё атрибуты пляжа :: кабинка и песок, купальщицы и море, задницы и пупки солнце и водаголубая синьнеба активныйотдых пастельные тона загорелыеженскиетела со всей страстью играющие в мячч::: движение и остротаигры – раскинутые руки и разлапистые ладони с маникюром и рассредоточенныесиськи, как буква, М,, большие округлые задницыраскинутые руки и очченьмаленькие головки…
Тема купальщиц известна своей древностью, -- рождающиеся, купающиеся или раздевающиеся боги, нимфы, наяды, дриады, русалки – всё это повод увидеть обнажённое тело бога и человека, ведь в большинстве человеческих сообществ в нагом виде оно под запретом,, так бы продолжалось долго, но вот открытый поток сознания олицетворенный Э. Мане и П. Сезанном а также художниками импрессионистами, выходит на поверхность!!! Сезанн первым создает новую цветовую и пространственную среду и новый тип купальщиц…
Вспоминаю свои первые ощущения от этих картинок, что это?! В Чём дело? … а, Почему эти картины первыми купили у Сезанна А, А. Матисс и П. Пикассо и повесили в своих мастерских как образец для изучения??! …….
А среди зрительской художественной публики Сезанн всё ещё был никто,,…
да, вот нынче некоторые уверяют что достоинства картины в превосходной системе защиты – так, чтобы лучше чем у доллара!! аа?, и они правы,.. для наших толстосумов это самое оновпрочем о чём это я -- это ж нормально!
Да, „захватывающая“ выставка!!! Такое множество работ Пабло Пикассо в ГМИИ,,, народу быыло – яблоку негде упасть!!! В залах шептались и размышляли – язык Пикассо не только загадочен, но и трудно читаем. Я раз пять или семь-восемь ходил и наслаждался многообразием тайн и новшеством форм. Конечно, для некоторых специалистов язык Пикассо привычен, обыден – так, „фигня старая“, но для меня многие его вещи живьём, да ещё в таком количестве, … пока не познаны и глубоко не прочувствованны, и-и, тем более :::художественно не осмысленны:::
для консервативной публики – пуфф!! язык Пикассо – фу-у!,,,
для „нейтральной публики“ примерно так: надо же самый дорогой товар-рр!,,
а, у варягов-профессионалов всегда каверзный вопрос к несведущей толпе: А, собственно, за что такие деньги!?!?!,, Купите лучше наши работы, они намного понятнее...
да, и для тех же „очень научных специалистов“ всезнаек по части культурных ценностей – это надо было видеть:: идут с серьёзными выражениями, с напряженными мускулистыми щеками – размышляют -- на лицах тождественно отразились все „нехорошие“ изломы кубизма!,,
Да-а, весьма и весьма серрьезные зрители ходили перед очень смешными картинами – в залах частенько царило этакое академическое глубокомыслие,, … но замечу, далеко не всегда,, совсем молодые или очень непосредственные люди хмыкали, прыскали в ладошку или просто улыбались, а две „невоспитанные“ девчушки хохотали а-ажж до упаду – и, я не выдержал, перестал просто улыбаться и открыл „пасть-параллелепипед“,, ….
парал-леле-пипе-дическая ротовая щель оскалилась – это, может быть, ближе к основным кубистическим и иным типам негативно-критической части художественного языка Пабло пикассо,,
Пикассо -- это перекошенные лица, трёхглазые, косоглазые, носато-ротые, затылки на лбу, а руки как длинные дули или бесформенные глыбы – где-тто и смешно, где-то истерически чувственно и критически не-при-ятно,,
и-и неузнаваемо и не-по-нятно-оо-о!,, и очччень подчас задеваемо в подсознании – это потому, что изобразительный язык художника делает, мягко говоря, явными движения человеческого потока сознания и его, может быть, главной части, нашего „чёрного ящика“ --! подсознаниягеннойпамяти!, а это частенько неприятно-тяжёлая работа для нашего осознания и совсем непосильная для сознания, которое всегда находится в текущем времени бытия…
Такого типа художественно-образная структура заставляет нас передумывать, казалось бы, известные вещи,, … ну например, вспомните „Читающих женщин“ – Пикассо делает видимым достаточно большой спектр внутренних мыслительных и чувственных реакций, и других типов „отправлений“, работающего с книгой женского организма,,, конечно, во многом в его собственной интерпретации:; ….. И без Критического Самодовольства, почти всегда не возможно вжиться в его язык, приходится не только чувствовать, но и размышлять, можно смеяться наслаждаться и злословить -- и каждый раз по новому,,, и это всегда любопытно, и это находит отклик в нашей душе! Сравните с „Читающими“ Пикассо таких же читающих, но изображённых на фотографиях или с „Читающими“ на академически выверенных полотнах – здесь у вас будут впечатления лишь от внешней формы предмета (радость узнавания и т.д.). Натурно-реалистический подход создает не только существенные ограничения для визуализации внутренней жизни (процессов) организма и духа, но и для развития осознания и контроля, так необходимого для внутреннего размышления над этими процессами, идущими в русле единичного потока сознания человека. Копирующе-идеализирующий подход культивирует лишь не развивающиеся закрытые потоки сознания зрителя. Энергетические напряжения в образной структуре композиции, кра-сочные соотношения, прикосновения и удары кисти не всякий восприимет полностью, а-а, вот изобразительные языки кубизма, сюрреализма, магического реализма и так далее – это возможность визуализации чего угодно на 500 процентов и на любой вкус:: от утончённого, элитарного, фантастического, до весьма и весьма попп-пуляррного,,,,
Однако есть у Пикассо и гармоничные вещи и наполненные светом радости целые периоды жизни и творчества,, …
Первое впечатление от картины -- розоватое месиво на блюде с море продуктами …, да!, нн-но,, … и все-таки это аппетитные округлости! Есть сексуальное притяжение и отвержение и, наверное, это происходит потому, что одновременно с первым впечатлением опознаются привлекательные дамские прелести, хотя действие происходит на фоне или, скорее, в окружении не очень симпатичного зеленого растительного мира, а называется эта вещь -- „Обнажённая в саду“ 1934г., х. м., 162х130, НМП, Париж,,
– Да, аппетитно, но какой всё-таки холл-лодный розовый, а чёрный про-ттивный, зеленый неприятно яркий с отталкивающей денной желтизной,,, …
В кассе, где я покупал билет, мне сразу же „заложили“ Пабло (не в первый раз надо отметить). Да, на самом деле случился донос по всей форме брежневской эпохи. Только Пикассо теперь стал не антисоветский, а анти-право-славный. Очевидно, на „девушку в домике“ подействовала моя добрая борода – нy, обозналась!,, бывает,, …
У нас без партии жить нельзя. Вопрос, как ультиматум: „К какой партии вы принадлежите?! “ Нии-кка-кой! Ни сейчас, ни раньше. Младенцем я был крещён бабушкой Прасковьей Тихоновной Поповой в церкви „Всех святых“, что на Соколе,, там же получил взашей от какого-то чернявого мужика с рваной бородой и был приложен его же костлявой рукой, да лбом, да с приговором, да, взашиб, чтоб до посинения, к мощам не упомню какого святого!! И, вот на всю жизнь отпечаталась в памяти засаленная грязная тряпка, которая валялась на стеклышке раки с мощами. Эта тряпка, очевидно, символизировала остатки туники античной богини Гигиены... В до и советской-то христианской церкви – верующему-то думать не надо, Господь давно всё решил, батюшка за тебя подумает -- только молись во-время!,, … И, в советской школе всё почти также – за тебя подумает генеральный секретарь и партсекретарь и вперед в райские кущи коммунизма – октябрёнок, пионер, комсомолец, секретарь комсомольской организации школы номер666…, а, комсомолец расшифровывается как коммунистический союз молодёжи – и я истово верил и достаточно длительное время верил всем этим „пафосно-плакатным“ заклинаниям, находясь под их наркотическим воздействием:--; отдай поскорее жизнь за вождя, победу коммунизма и т.д., н-но, -- это, скорее всего, был подростковый идеализм, ну а затем, наглая „геббельсовская“ коммпропаганда показала своё настоящее чёрное нутро --дьявольская религия коммунизма отбирала своих нечестивых вожатых, и меня очень быстро вычислилихотя, хотя я ещё сам не знал кто я такой – а спецы по классовому чутью, меня уже определили …. не умел я придуряться
Да-а, помнить необходимо!! Коммунистические рай и ад моделировались и в мыслях идеалистов и гуманистов, однако почему-то засели в головах садистов и палачей – вот лишь одно из многих интеллектуальных свидетельств той эпохи:: название книги написанной известным в 20-е годы 20-го века чекистом – „Фабрика людей“, причём „фабрикование“ людей всерьёз и напрямую! Вы только вдумайтесь – государственная репрессивная машина (ДиктатураПролетариата) по изготовлению „людей“ ……….. хотя, здесь не точки должны быть, а, кресты, …… невидимыми крестами скорби испещрена вся карта российской земли.) (здесь вспоминаются наполненные библейским ужасом рисунки КазиМира Малевича посвященные крестьянству Российской империи эпохи коммунистического геноцида начавшегося в конце 20-х и стыдливо до сих времен называемая „коллективизацией“) (по одному из этих эскизов я воздвиг бы памятник на Тамбовщине где, … В концлагерях, на холмиках, в повсюду разбросанных коллективных могилах взывает к памяти и гражданской совести невинно пролитая кровь – нет, не для возмездия, а для „Вакцинации“ новых поколений, для предохранения молодёжи от соблазнительных призывов „улыбающихся с прищуром“ палачей-садистов, и в новейшей интерпретации -- так называемых „эффективных менеджеров“, конструирующих всё новые и новые модели рая и ада на земле,,, …. кстати, имперский российский классический авангард 20-х именно такой – заточенный и прямой без ограничений...
… кстати ни одного коммунистического садиста из переваривающегооргана ПРИЛЮДНО не осудили,, так между собой поотстреливали,, да и за забором-то гражданского общества не видать,, перед кем шапку-то ломать,, тут надёжная охрана, там животный мир и и всё какой-то по большей части,, да по-съезжали из коммунистического будущего…
…. …да, не многие стояли у эскиза „Герники“ Пикассо, почти все проходили мимо – слишком уж привычны, даже банальны стали такие образы для человека 20-го века, да и для современного,, … чего не скажешь, конечно, об итоговой картине – она впечатляет и хватает за душу,,, … „Герника“!!,, как и у импрессионистов в картине присутствует эффектное первое впечатление::: ::это хаос и страдание, электро-отрешённость и бычье-механическая агрессивность,, и уж затем проявляются отдельные фигуры и нас охватывает вселенская скорбь по жертвам и подвигает на борьбу со злом и вот тогда в целом проясняются сюжет и образы, считывается острота и непредсказуемость форм, объёмов и линий – это понимается любыми мозгами, если даже и не ощущается:: и это особенный язык Пабло Пикассо, который, однако, всем понятен ….. ЭТИ ОБРАЗЫ ПРЕДВАРЯЛИ центральный вход на выставку,, мастерское решение,,,
фашизм, коммунизм – некоторые да сих пор задаются вопросом:: как это руководство советской страны проспало нападение гитлеровцев?! Да ведь известно всем, что у советского социализма всегда была проблема с едой – поэтому чем меньше русского народа, тем меньше проблем у власти, чем больше побьют, тем меньше недовольных, а потому вперед -- с голыми руками на танки и десант без парашюта – трупами выложили дорогу к мавзолею вождя и к Берлину …, и затем обратно в Сибирь и на Колыму, и в 90-е новое смертоубийство,, … новое предательство -- дважды русская армия брала Берлин и глупо, позорно уходила … такова правящая элита русского народа,
Если сравнить эскиз „Герники“ с итоговым полотном, то он, к как-то прямолинеен и банален, а вот законченная картина смотрится и сейчас, хотя идея осталась прежней:: неандертальский культ силы приобрел новое качество в индустриальную эпоху -- машины, их формы и механические ритмы оккупировали социум. Городская среда, индустриальный город:: дымные заводы, серые трубы асфальт, бетонные многоэтажные здания,, – а вот в Деревне легко дышится, травка, Бабочки, Зелёные листочки, стрекозы и голубое небо,,,, ии-и пикник на лужайке – да-да!, „Завтрак на траве, по Э. Мане“ 1960г х. м. 130х195, НМП, Париж – это одна из серии работ П. Пикассо, посвящённых данной теме.
Надо отметить, что простой выезд на природу городских жителей традиция известная нам по полотнам эпохи Возрождения (Джорджоне „Сельский концерт“ 1508-1509гг, х. м. Париж, Лувр). Через сто лет Пикассо возвращается к завтраку на траве, но замечает в названии – завтрак на траве по версии именно Э. Мане, а, например не по провальной композиции К. Моне – „Завтрак на траве“. 1866 г. х. м. 130х181 см. ГМИИ,,!!!
В чём дело?! Очевидно, Пикассо был вновь в творческом поиске,, а-а, Э. Мане, я бы сказал, вот так „пафосно“ – великий картинщик и протоавангардист, он не просто сделал модной темой – щекотание нервов публики, он возвёл Эпатажное Начало на пьедестал Творческой Свободы и Свободы Художника -- свободы от массовой публичности,,, он начал открытую борьбу открытого потока сознания за право свободного общественного выражения „Собственного видения“ не освященного ни чьим авторитетом – у-ух, как это было опасно!!! В 19 веке во Франции дамы били художника зонтиками,, а, в 20-м за тоже, но уже на „законных пролетарских, нацистских и др. основаниях“ с наслаждением травили и убивали,,,,..
Свои новые идеи Э. Мане воплотил в двух скандально известных картинах „Олимпия“ 1863г и „Завтрак на траве“ 1863 х. м. 208х264,5 Музей Орсе, Париж. Что любопытного в последней вещи? Почему именно она заинтересовала Пикассо и ряд других мастеров? Что бы понять, надо вернуться к композиции Джорджоне да Кастельфранко „Сельский концерт“. Вспомните эту картину,, почему-то она, неуловимо. ю, чем-то особенным отличается от множества подобных произведений эпохи Возрождения в Италии,, Да-да! отличается, конечно, композицией,, Да, какой-то явной мыслью, загадочной продуманностью или по-другому – вроде бы очевидной, но в итоге всё-таки непонятной нам концепцией. Структура необычной композиции напрягает наш взгляд, чем-то притягивает…
В чём же изюминка этого замысла:? : несомненно, сразу бросается в глаза контраст почти нагого божественного женского образа представленного на первом плане и „очень“ одетых музицирующих мужчин, пытающихся одухотвориться на лоне природы,,
На втором плане..., – А, может быть и не так? А-а?! ...,
Да, так-так!,, и, самое главное здесь у Джорджоне – существенное разъединение планов композиции – как минимум три разных картинных пространства в одной картине! Как на иконах:: вот вам земной мир -- вот вам божественный, а вот и адский, но в иконе всё для верующего доопределено до последней запятой, а у Джорджоне нет -- вот вам и некая тайна, загадка-неопределённость, вот вам и свобода для размышлений, фантазий, … а так вообще обнажонная женская фигура, например, как символ музы,., прошло не одно столетие... время, временнное течение..,
Мне представляется, именно это видимое разъединение пространств (самостоятельное существование на видео и принудительная объединённость мыслью, литературным воспоминанием) и привлекло, а точнее навело Э. Мане на идею воспользоваться таким могучим художественным контрастом, лишив его приевшейся мифологической темы. Он обновил композицию атрибутами современности:: столкнул текущее время с вечным: … салонная классика приелась до одурения – эпатаж академической публики и её этики и эстетики, осмеяние ханжеских нравов – всё соблюдено в классической строгости форм – раздетое прекрасное тело (допустимо) и одетый мужчина – А-а??, а что собственно такого?! – скажите вы,, да ведь мужчина-то в современном костюме!!! Да и обнажённая совсем не нимфа… То, что можно в мифологии -- табу в текущем времени 19–го века! До торжества мини-юбок должно пройти ещё сто лет -- в то время такие контрасты „рвали“ не только глаз, а и терзали душевный покой и моральные устои честных буржуа.
У К. Моне картина как картина не получилась, у него отсутствовал талант „картинщика“…, да, к чему это я! – „завтрак на траве“ П. Пикассо – что же новенького мы видим – да мазня какая-то,?!??? и затем, из этой мазни являются две фигуры :! : слева супер привлекательные женские формы: :справа до смешного восхищённая голова мужчины с романтически устремленным взглядом … он не может оторваться от дивных форм представленных в изобилии среди вкусной зелени. Зелень, зелёная кругом, оттеняемая прохладной синью озонных вод,, да и пространства у Пикассо такие же -- красочно смачные и единые в своей пастозной мазанности,, вернее это единое пространство, одно….
А в чём же шок! А, где эпатаж?! – да в мы-мм-мазне,, в красочной гамме и непередаваемых скачках лихой кисти восторгающейся и глумящейся одновременно::: :над теми, кто любит живопись и :над теми „кого нельзя называть“::(обидятся):: … ::смешному всё ещё романтическому мужчине явно не юношеского возраста, снится, что в синеве вод всё ещё плещется диво дивное, к стати трость и поза сидящего и дерево за ним должны возбудить цепь ассоциаций с завтраком на траве Эдуара Мане,, ии-и всё-таки -- да-да! есть некий единый неуловимо розовый оттенок, который связывает большую жадную лапу романтического мужика со всеми аппетитными телесными частями завлекательных наядо-дриадд … этот нюансик в них дрожит и пенереливается розо-синя-зелёнными розопроблесками и когда начинаешь замечать и осмысливаешь композицию в целом, то в итоге осознаёшь реальную и отнюдь не игровую жизненную позицию классического авангардиста начала 20-го века, …
Да, „завтрак на траве“, сельский концерт, отдых на природе всё это приятно и полезно, однако художник по призванию всегда художник, его подсознание работает в одном направлении, участники завтрака для него модели. На отдыхе его натура продолжает свою деятельность,, да и сам себе он модель,, Заглянем-ка в мастерскую; :художник и :модель,, одна из любимых тем П. Пикассо, замечу, что моделью у него чаще всего становились любимые женщины, которые существенным образом влияли на формотворчество великого первооткрывателя кубизма,, рассмотрим вот такую вещицу::
„Художник и модель“ 1928г х. м. 130х163см, Музей современного искусства, Нью-Йорк, США:: и так мы в мастерской или на европейский манер -- в студии: это место где работает художник, там же частенько и живёт, частенько вместе с моделями, общается с друзьями или пребывает в одиночестве, однако! Однако, в обобщённом любительском восприятии это место не воспринимается как ремесленная мастерская -- оно понимается как пространство где является творческий дух, куда прилетают или откуда улетают музы, там царствует свободный поиск божественного в человечьем мире, это художественная лаборатория, … в общем начало такому общественному пониманию положила эпоха Возрождения, тогда появилась студия – место для размышлений о вечном,,
Бросаем беглый взгляд на картину „художник и модель“::
Загадка-кроссворд-ребус при первом восприятии в целом, и какое-то нагромождение плоских геометрических поверхностей,,, непонятно на чём сосредоточиться,, первое впечатление „надо думать а не думается“ – вот понаворочено! – цвет, линии, углы -- „глаза разбегаются“:::,,, и „действительно! “: и картина и кроссворд и ребус и-и,, сам-себя утешаю -- а надо не только чувствовать и узнавать узнаваемое, но и думать чувствуя и разгадывать участвуя::
::казалось бы, цветовая композиция проста – гармония жолто-чёрного сталкивается с несоединимой гаммой -- красно-синим геометрическим… да-да!! -- цветовая композиция лапидарна – проста – гармония чёрного и жолтого сталкивается с НеСоединимым --- Красным квадратом, затем кругом и синим прямоугольником,, оно также искусственно соединено с каким-то серым сектором. Основная сложность (внешняя) в линейных построениях резко проявляющих пространство холста,, цвет фундаментирует, держит пространство --- линия играет и сбивает с толку,,
Возникают виртуальные оппозиции::: мужественное – женственное, художественное и информативное, искусство и реальность бытия,, дух-искусственность и органическая жизнь:::,, … единое и несоединимое, игра форм и рождённая фантазия,,,.. это, это не голая мысль, она окрашена, просто окрашена?, концептуальное искусство?? искусство ли?! нонцептуальная игра или доцептуальная художественность=))),. да-с!, мыслительное и художественное, математическое и чувственное,, поразмышлять над концепцией и прочувствовать её красоту, возбудиться не от удара кисти и экспрессии цвета а от тонкости сочетаний нюансировки построений новизны и неопознанности и непривычности форм и образных построений: оценить гармонию несочетаемого:=,, ага! Пошла энергия сотворчества,, заскрипели заржавевшие шестерёнки,,?? О ЧЁМ ЭТИ МЫСЛИ):::= модель всегда женщина и напротив её исследователь муж без чина,,, всё очень серьёзно почти серьёзно,,,, палитра-мольберт целе-устремлённыйвзгляд модель-синь-окна и немножко красненького – холодненького??…= да-а художник и модель, сухо, практично, целеустремлённо, не без улыбки...
Вернёмся в царство живописного и осязательно пластического. Какие две впечатляющие работы! Скорее всего, на тему власть и женщина, точнее: "обуревание внутренностей сидя-чинного властным синдромом",, в первой вещи возвышение или пик власти и любия тельницы: :„Женщина сидящая в красном кресле“ Буажелу 1932г х м 130х97,5,, и вторая работа продолжает или скорее завершает тему женщины-львицы: :здесь процессс: самопадение власти ти-тельницы: „Женщина в красном кресле“ Буажелу 1932г х м 130,2 х 97, Национальный музей Пикассо, Париж (НМПП)
Два основных контрапунктных противопоставления в этих двух картинах:: в первой оптический процесс – во второй осязательный, щупающий; и соответственно, там он собранный, напряженный, подчиняющий, ведущий куда-то, и в другом случае – рушающийся, падающий, лишённый воли внутренний мир., и как следствие мягкий осязаемый сероватый,, …
Смотрю на обе картины одновременно. Это Портрет, причём портрет парадный,,, может быть парад властительного чувства?!, да нет, не так!! Не парадный, а представляющий „анатомию“ "парада" внутреннего мира данной женщины – её единичного потока сознания в купе с органическими переживаниями, Чёрт побери, какие объёмные и мощные львиные лапы! Львиность и оттенки багряного, царственного, порфироносного – ах! что за пурпурный цвет!! купование во власти, отчаянное единство кресла-креслища и
,, …а в целом, это напряжённый цветовой код, может быть переходящий в бордовый, общий фон,, В глупой парадности власть плоскозмозглая замышляет кровавые дела.., может быть может быть,, … Все формы критиканские, выражающие суть внутренних помыслов окрашенных бугровой мерзостью тельницкие души. Наслаждение властью бордо-пурпур византийский,, на чорном глубоком лоне Страсть карр-расная светлееет А Сущность (если она есть, то неонеандертальская) сыпется и гибнет, Львиные Лапы Летят, когда кончается власть в спинке кресла образуется чорный провал это уже не опора для спины это часть мягкой мебели……
КРЕСЛО УНИЧТОЖАЕТ ФИГУРУ?!?!!! ЛЛЛ:::
-напряжение мысли и энергия деятельности, стержень вертикали уходит в туповатый шарик, который весьма остр своей ядовитостью…ЛЛЛ
- кресло разомкнуто, чернота темнеет сквозь фрагменты фигуры и кресла ЛЛЛ – осязательная фактура соединяет распавшиеся части не-е физически а посредством мысли, кресло той же лепленной фактуры мягкоеэЛьЛЛ …..
Возможно, Пикассо расставаясь с кем-то, уничтожал былое или может быть воздавал за перенесённые страдания в „философском борделе“, вторая вещь это тяжелейшая драма, а может быть и т
Sie können nicht kommentieren Warum?