The Last Supper Leonardo da Vinci (1452-1519)
Leonardo da Vinci – The Last Supper
Attribution bearbeiten
Laden Sie in voller Größe: 10480×5824 px (14,1 Mb)
Maler: Leonardo da Vinci
Das letzte Abendmahl ist ein Fresko von Leonardo De Vinci, das eine Szene des letzten Abendmahls Christi im Kreise seiner Jünger darstellt. Der Künstler malte es in den Jahren 1495-1498 im Kloster Santa Maria in Mailand. Dieses Werk ist für die damalige Zeit recht traditionell. Es befindet sich im Refektorium des Klosters. Der Maler begann das Werk 1495 und beendete es drei Jahre später, mit mehreren Unterbrechungen.
Beschreibung von Leonardo da Vincis Das letzte Abendmahl
Das letzte Abendmahl ist ein Fresko von Leonardo De Vinci, das eine Szene des letzten Abendmahls Christi im Kreise seiner Jünger darstellt. Der Künstler malte es in den Jahren 1495-1498 im Kloster Santa Maria in Mailand. Dieses Werk ist für die damalige Zeit recht traditionell. Es befindet sich im Refektorium des Klosters.
Der Maler begann das Werk 1495 und beendete es drei Jahre später, mit mehreren Unterbrechungen. Derzeit gibt es drei Kopien des Freskos, die nach Ansicht von Kunsthistorikern von einem Assistenten des Künstlers angefertigt wurden. Das Wandgemälde hat dank seiner korrekt wiedergegebenen perspektivischen Tiefe, die die Entwicklung der Malerei im Westen veränderte, bereits den Status eines echten Wahrzeichens der Renaissance erreicht.
Kunsthistorikern zufolge zeigt das Fresko deutlich den Moment, in dem Jesus die Worte spricht, dass sich einer der Apostel als sein Verräter erweisen wird, sowie die Reaktion der einzelnen Jünger auf diese Worte Jesu.
Fast alle früheren Werke des Künstlers zu diesem Thema hatten die Ausnahme, dass Judas nicht mit den anderen Jüngern am Tisch saß, sondern ihnen gegenüber, oder dass Jesus in früheren Werken mit allen seinen Jüngern außer Judas dargestellt wurde.
Deutlich ist zu sehen, wie Judas einen kleinen Sack in der Hand hält, dessen Bedeutung sich höchstwahrscheinlich auf das darin befindliche Silber bezieht, das Judas für den Verrat an seinem Mentor erhalten hat, oder der in seinen Händen als Anspielung auf seine Schlüsselrolle unter den zwölf Jüngern dargestellt ist, die er als wichtigster Schatzmeister innehat. Er ist der einzige der zwölf Apostel, der mit dem Ellbogen auf den Tisch gestützt abgebildet ist. Das Messer in Petrus’ Hand verweist den Betrachter wahrscheinlich auf die Szene im Garten Gethsemane bei der Verhaftung Christi.
Adblock bitte ausschalten!
Кому понравилось
Пожалуйста, подождите
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Sie müssen sich anmelden
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (in einem neuen fenster öffnen).
BEMERKUNGEN: 26 Ответы
Гениально!
Великолепная работа!!! Но реализм должен быть во всем. В таких шикарных палатах не происходило это Великое событие.
Это то что надо знать!
"Реализм должен быть во всем" – долго смеялась с этой фразы XD это же надо было ляпнуть такое про работу Леонардо) И по поводу грунта – тут скорее его подвела любовь к науке и экспериментам)
И это не фреска, уважаемые! Это масляная живопись по грунту, потому и осыпается.
Дмитрий, а по-моему, перспектива сильно нарушена. Комната слишком узко сходится.
Сколько существует мир, столько человечество восхищается талантом Великого Леонардо да Винчи, и наслаждается красотой, загадочностью и великолепием его творений. Все они уникальны, и до сих пор, полностью не изучены. Вот уже на протяжении более пятисот лет, в скромном и неприметном здании трапезной миланского монастыря „Санта Мария делла Грацие“, живет на стене и поражает ценителей искусства величественная фреска талантливого мастера – „Тайная вечеря“. Шедевр на стенах трапезной монастыря, считается самым зрелым и полностью законченным произведением уникального художника. Название фрески говорит само за себя, оно полностью раскрывает событие, которое изображено на ней.
Специалисты уверены, что в картине зашифровано много шифров загадок, которые Леонардо хотел донести будущим поколениям. Мастер намеренно изобразил на картине стол, и посуду на нем, такими, какие находились на тот момент в трапезной церкви. Почему мастер это сделал? Считается, что Леонардо да Винчи хотел показать всему миру простую истину, что Иисус Христос и Иуда Искариот, то есть, добро и зло, гораздо ближе к живущим на земле людям, чем кажется на самом деле. К тому же во время работы над „Тайной вечерей“, мастеру удалось решить главную задачу, так как он сумел гениально разместить за небольшим столом Спасителя, и двенадцать его апостолов. Господь восседает в центре стола, по обе стороны от которого расположились, в приподнятых позах, по шесть его учеников. Именно такой подход, стиль и задумка мастера, создает силу, и даже психологическое напряжение, так как фреска показывает реакцию апостолов на слова Иисуса Христа – „Один из вас скоро предаст меня“.
Художник ставил перед собой задачу, показать реальные чувства учеников и передать их сложнейшие реакции на слова Спасителя, и это ему удалось, так как Леонардо избегает всего, что могло бы исказить основное действие, изображенное на этой росписи. Прекрасно показаны чувства апостолов и их не желание, оказаться тем, о ком поведал Христос, говоря о предательстве. Каждого из учеников, Великий мастер трактует по-разному, абсолютно все фигуры по-своему индивидуальны, как жестами, так и взглядами. При этом, все движения апостолов различны, отсутствуют повторения, каждая фигура обладает своими чувствами и имеет свой, единственный образ, поэтому не нарушается общая гармония росписи „Тайная вечеря“. Уравновешивает композицию широкий задний план, на котором изображен великолепный фон с коврами и открытыми окнами.
Мастер работал над своим произведением на протяжении нескольких лет. Иногда он приходил к своему детищу, делал несколько взмахов кистью, долго размышлял, рассматривал изображенные на фреске фигуры, а затем уходил прочь. Бывали моменты, когда Леонардо работал от рассвета и до заката, а иногда по несколько дней не брал в руки кисть. Стоит отметить, что художник писал фреску на сухой стене, он неудачно выбрал грунт, что привело к быстрому разрушению шедевра. Странно, ведь Леонардо всегда умел выбирать материал для своих шедевров, а может он действительно зашифровал на ней, какое-то послание к потомкам. Может быть, так как итальянская исследовательница Сабрина Сфорца Галиция, даже утверждала, что смогла прочесть на фреске дату конца света, вот только доказать этого не смогла.
Размер фрески „Тайная вечеря“ – 8м 70см x 4м 50см, смотреть на которую, по мнению многих специалистов лучше на расстоянии девяти метров от нее, и на высоте трех с половиной метров, ведь тогда, раскрываются все ее краски, гармония и красота.
Леонардо да Винчи – это великий и знаменитый художник эпохи возрождения. Уникальное и известное творчество данного живописца тесно переплетает искусство и науку. Одна очень популярная и известная работа этого художника – роспись „Тайная вечеря“, которая расположена в трапезной комнате италийской провинциальной церкви. Основной целью работы является библейский сюжет тайной вечери Христа и его учеников, а точнее изображена минута, когда говорит Христос своим приемникам: „Один из вас предаст меня“.
Все люди на фреске расположены по трое, все группы выражают разнообразные чувства, это можно заметить по жестам персонажей. Они как будто задают тревожно вопросы и слушают, что им ответит Христос. Именно в данной работе Леонардо да Винчи проявляет себя как профессиональный психоаналитик и эксперт чувств человека, а не только как талантливый живописец. С помощью различных поз и выражений лиц учеников Христа, мы как будто понимаем, что ощущает каждый человек в этот миг: ярость, боязнь, замешательство и другие эмоции. Среди всех сидит предатель, и совсем не просто так художник отразил тень на лице Иуды, в отличие от других освещенных лиц учеников.
Так Леонардо показал сущность Иуды, предательство явно выражено и чувствуется страх перед разоблачением во всех движениях тела: поворот головы, поза, руки. Он держит мешочек с монетами и прижимает его к себе, которые дали за предательство своего учителя.
Можем предположить, что известный живописец хотел обнародовать важнейшие вопросы человечества посредством реакции персонажей в своих работах, это верность и предательство, любовь и ненависть, порядочность и злодейство. Но что именно хотел сказать нам Леонардо да Винчи этой картиной остается лишь строить догадки, любуясь этим шедевром.
шедевр
В „Тайной вечере“ Леонардо да Винчи зашифрована мелодия. Ее обнаружил компьютерный техник Джованни Мария Пала: если нарисовать вдоль картины нотный стан, то ломти хлеба на столе и руки апостолов можно прочесть как ноты. Даже скептики признали, что гармония этой мелодии безупречна и случайно появиться на картине она не могла.
В монастыре Санта-Мария делле Грацие, который расположен в Милане, в 1498 году Леонардо да Винчи была создана одна из величайших его работ „Тайная вечеря“.
Картина находится в трапезной на стене, но не является фреской, как некоторые ошибочные считают. Мастер написал картину самостоятельно замешенными красками на яичном желтке, на стене, покрытой грунтовом слоем, в отличие от фрески, которая пишется на влажной штукатурке. Такое решение выполнить картину привело к ее недолговечности, уже через 20 лет, после окончания работы, она заметно устарела, но благодаря именно такому исполнению картина была полна жизни, цвета и получила моментальное признание.
Кроме этого, картина терпела ремонтно-реконструкционные работы, которые периодически проходили в монастыре. Сперва на стене, на которой находится роспись, был пробит дверной проем, позже он был заложен и заштукатурен, и все бы ничего, но в результате этих работ часть картины была утрачена, а именно, под слоем штукатурки были потеряны ноги Иисуса, которые имели свое, немаловажное значение в общем ансамбле картины.
Также ущерб картине был нанесен и занавесом, который был повешен в целях сохранения работы, но лишь ускорил ее разрушение. За плотным полотном появилась излишняя влажность, а при его открытии ткань понемногу сдирала отшелушившуюся краску.
В 1796 году перед красотой картины не устоял и Наполеон, он был готов ее вывезти из Италии во Францию, но т. к. картина написана на стене, это оказалось невозможным. Уже будучи императором, Наполеон обратился к Джакомо Рафаэли с заказом создать копию полюбившейся картины. Джакомо Рафаэли был одним из мастеров, владевшим техникой микромозаики, которая заключалась в складывании картины из очень мелких, как нить, кусочков цветного стекла, засчет чего работы получались, словно живые.
Работа длилась восемь лет, за это время Наполеон успел разойтись с Жозефиной де Богарне, жениться на дочери императора Австрии и оказаться в ссылке на острове Святой Елены. Работа была выкуплена императором Австрии, Францом II, и после неудачных попыток поместить ее в венском дворце Бельведер, из-за достаточно большого размера (4600х8800мм), она была отдана церкви общины миноритов, созданной известным святым уроженцем Италии, Франциско из Ассизи. Здесь она находится и по сей день, а оригинал можно по-прежнему увидеть в монастыре Санта-Мария делле Грацие.
Обе работы удивительны, полны жизни и энергии, Леонардо воссоздал последний ужин Иисуса, на котором он сообщил о будущей измене одного из учеников. За их спинами расположены три окна, ученики находятся в группах по трое, все это символизирует святую троицу, а ноги Иисуса, которые были заштукатурены в монастыре и воссозданы в работе Рафаэля, расположены на кресте как знак скорой гибели Иисуса.
Очень смешные комментарии. Забавно, когда Маня Коровкина начинает судить и безграмотно рядить о фреске.
Заказ на написание произведения живописец получил от своего патрона – миланского герцога Людовико Сфорца в 1495 году. Правитель славился распутной жизнью и с юных лет был окружен юными вакханками. Ситуацию нисколько не меняло наличие у герцога прекрасной и скромной жены Беатриче д’Эсте, которая искренне любила супруга и в силу своего кроткого нрава не могла перечить его образу жизни. Надо признать, что Людовико Сфорца искренне почитал свою жену и был по-своему к ней привязан. Но истинную силу любви распутный герцог ощутил только в момент скоропостижной кончины своей супруги. Скорбь мужчины была столь велика, что он на 15 дней не покидал своей комнаты. А когда вышел, то первым делом заказал Леонардо да Винчи фреску, о которой некогда просила его покойная супруга, и навсегда прекратил все развлечения при дворе.
Произведение было выполнено в 1498 году. Его размеры составили 880 на 460 см. Многие ценители творчества художника сошлись во мнении, что лучше всего „Тайную вечерю“ можно рассмотреть, если отойти на 9 метров в сторону и приподняться 3,5 метров вверх. Тем более что посмотреть есть на что. Уже при жизни автора фреска считалась его лучшим произведением. Хотя, назвать картину фреской было бы неправильным. Дело в том, что Леонардо да Винчи писал произведение не на мокрой штукатурке, а на сухой, чтобы иметь возможность редактировать ее несколько раз. Для этого художник нанес на стену толстый слой яичной темпры, которая впоследствии сослужила дурную службу, начав разрушаться всего через 20 лет после написания картины. Но об этом чуть позже.
ито верно
Владислава, согласна с тобой
Не требую увекповечитгь мою мысль!
Увы, я невежа, не узнаю некоторых апостолов.
Хоро-о бы к картинам на известные сюжеты иметь короткое описание.
---
Не знаю как записать один: 1 или 236 – 235
Никто из комментаторов не написал, что рядом с Иисусом сидит женщина, красивая, молодая, с непокрытой головой, в отличие от православных и мусульманок, и она входит в число учеников Иисуса и стало быть апостолов!
Прочитайте книгу: *Откровение Леонардо*, автор
Лебедев В. Она есть на Googl, Amazon, Litres, Ozon...
Возможно, что-нибудь и сдвинется в Ваших пониманиях – (которые, запрограммированны *серыми кардиналами* – и вбиты в Ваши Мозги)- истинных тайн фрески Леонардо?!
Удачи.
Полностью согласен с Вами, Виктор! Молодёжь только смотрит телевизоры, играет в телефоны... Они даже общаются ВИРТУАЛЬНО!!!
А книга хорошая, спасибо!
nickmichaelk@aim.com
Мне 14 и я прочитала книгу код Да Винчи, так вот эта женщина является Марией Магдалиной!
Там же в книге описано что это Священный Грааль!
Венеция требует к себе внимательности и соображения. В городе, есть церкви, которые посвящены святым с загадкой: Сан-Тровазо, Сан-Дзаниполо, Сан-Канчано. Святой Тровазо представляет собой мучеников Гервазия и Протасова. Святой Дзаниполо – это тоже двое святых Иоанн и Павел, а святой Канчано – уже трое, двое мужчин мучеников и одна мученица женщина. Со странноватыми названиями венецианских церквей связан любопытный эпизод из истории живописи. Паоло Веронезе написал для трапезной доминиканцев церкви Сан Дзаниполо такую „Тайную вечерю“, что после первого же взгляда на полотно наотрез отказался принять работу. Удивляться решению почтенного монаха не приходится — картина мастера если на что и походила, так на пир венецианских патрициев. Отстаивать свои эстетические возрения Веронезе пришлось в 1573 г. перед судом Инквизиции, который, что тоже неудивительно, осудил живописца, изобразившего „шутов, пьяных, немцев, карликов и прочие несообразные вещи“, и обязал художника создать менее радикальную редакцию „Тайной вечери“. Удивляет в этой истории другое — автор не стал писать картину заново.
Он просто изменил название и „Тайная вечеря“ стала „Пиром в доме Левия“. Тинторетто шел своим художественным путем. В „Тайной вечере“, написанной в 1560 году им для церкви Сан-Тровазо, он изобразил Христа в компании пьяненьких грузчиков и девок, написанных с натуры. В такой трактовке последнего ужина Христа никто не узрел ничего зазорного. На протяжении веков Венеция слыла городом, привечавшим мыслителей, которые позволяли себе вольно трактовать религиозные максимы. Это все-таки миф. Тому пример Джордано Бруно. Философ, одержимый идеей множественности миров, которую современники воспринимали как проповедь многобожия, на некоторое время нашел приют у венецианских патрициев Мочениго. Время шло, ученый жил в доме, но открывать секреты тайной науки, позволяющей приобрести власть и успех, не собирался. Более того, стал поговаривать, что ему пора перебираться во Франкфурт, и здравомыслящий хозяин выдал гостя Инквизиции, которая вскоре возвела Бруно на костер, сложенный на Кампо-деи-Фьори в Риме.
Если нужны подробности об Иисусе и его времени, то их можно в изобилии найти в книге "Партия Иисуса" (я нашел ее на Озоне и на Амазоне). Кем был Иисус, чего добивался, какие у Него были отношения с окружающими, что известно о Его мессианском статусе – все это можно найти в этой книге.
http://www.ozon.ru/context/detail/id/139202608/
Добрый день, друзья, не являюсь специалистом в живописи, также не являюсь исследвателем работ Леонардо, однако интересует вопрос касаемый Тайной вечере: почему у Иисуса на левой ноге 4 пальца, а на правой-6? Заранее благодарю.
А где вы их считаете? Их же не видно
На просторах интерната уведел несколько фото, вкурсе что на месте ног Иисуса была сделана дверь, однако как раз это и любопытно, откуда взялись ноги с разным колличеством пальцев, возможно поздние дорисовки, либо фотошоп. Как раз это и интересно, пишите кто что знает
Насколько же все притянуто за уши, (я про религии, всяких там римских пап, и их системы управления массами)... Ага, 12 апостолов... Точно? А справа от Иисуса тоже апостол в женском обличьи? Точно одно, там изображено, явно не то, о чем сказали попы несколько веков назад...
Sie können nicht kommentieren Warum?
Das Bild hat etwas davon: menschen, gruppe, gebäude, die architektur, zimmer, museum, zuhause, grundgestein, mann, drinnen, säule, möbel, tragen, viele, krieg, skulptur.
Vielleicht ist ein Gemälde, das eine Gruppe von Menschen zeigt, die an einem Tisch vor einem Gemälde des letzten Abendmahls sitzen.