Girl with a Pearl Earring Johannes Vermeer (1632-1675)
Johannes Vermeer – Girl with a Pearl Earring
Attribution bearbeiten
Bild aus anderem Album: de.gallerix.ru/s/1018810316/N/3526/
Laden Sie in voller Größe: 4441×5200 px (4,0 Mb)
Maler: Johannes Vermeer
Johannes Reiners Vermeer ist einer der rätselhaftesten niederländischen Maler. Es ist nicht viel über ihn, seine Kunden oder gar die Anzahl seiner Gemälde bekannt. Das Gemälde wird in der Galerie Mauritshuis in Den Haag aufbewahrt und ist eines der wertvollsten Werke, die dort zu sehen sind. Es ist eines der berühmtesten Werke des niederländischen Malers Jan Vermeer und wird auch die nördliche oder niederländische Mona Lisa genannt. Viel ist über das Gemälde nicht bekannt: Es trägt weder ein Datum noch den Namen des abgebildeten Mädchens.
Beschreibung des Gemäldes Das Mädchen mit dem Perlenohrring von Jan Vermeer
Johannes Reiners Vermeer ist einer der rätselhaftesten niederländischen Maler. Es ist nicht viel über ihn, seine Kunden oder gar die Anzahl seiner Gemälde bekannt.
Das Gemälde wird in der Galerie Mauritshuis in Den Haag aufbewahrt und ist eines der wertvollsten Werke, die dort zu sehen sind. Es ist eines der berühmtesten Werke des niederländischen Malers Jan Vermeer und wird auch die nördliche oder niederländische Mona Lisa genannt.
Viel ist über das Gemälde nicht bekannt: Es trägt weder ein Datum noch den Namen des abgebildeten Mädchens. Bemerkenswert ist auch, dass 2003 ein Film mit dem Titel "Das Mädchen mit dem Perlenohrring" gedreht wurde, der auf dem gleichnamigen Roman von Tracy Chevalier basiert und eine hypothetische Entstehungsgeschichte des Gemäldes wiedergibt, wobei einige Fakten aus der Biografie und dem Familienleben der Künstlerin übernommen wurden.
Jan Vermeer, ein bedeutender Meister der häuslichen Malerei und des Genreporträts, gehört wie Rembrandt und Frans Hals zu den größten Künstlern des Goldenen Zeitalters der niederländischen Kunst.
Dieses Gemälde gehört zum Genre der Tronie (aus dem Niederländischen für ’Kopf’, ’Gesicht’). Dieses Genre ist eine Art Porträt und war im Holland des 17. Jahrhunderts sehr beliebt. Die Modelle wurden fast immer anonym, mit einem ungewöhnlichen Gesichtsausdruck oder in ungewöhnlicher Kleidung abgebildet. Das Modell auf Vermeers Gemälde bleibt also ein Rätsel für uns.
Viele Jahre sind vergangen, seit das Bild gemalt wurde, Spezialisten haben viel geforscht, aber viele Fragen bleiben unbeantwortet: Wer ist das geheimnisvolle Modell, das auf dem Bild dargestellt ist, warum trägt sie einen Turban und ein Kleid, das nicht typisch für die Mode der Zeit war, was sagt die Perle in Form einer Träne, und wie sieht ein Mädchen aus, welche Gefühle erlebt sie?
Die Antworten auf diese Fragen findet man, wenn man sich das Gemälde des großen Meisters ansieht.
Adblock bitte ausschalten!
Кому понравилось
Пожалуйста, подождите
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Sie müssen sich anmelden
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (in einem neuen fenster öffnen).
BEMERKUNGEN: 3 Ответы
Фильм „Девушка с жемчужной серёжкой“
Girl with a Pearl Earring, 2003
В главных ролях: Скарлетт Йоханссон, Колин Фёрт, Эсси Дэвис, Том Уилкинсон.
Смотреть фильм на русском
В 2003 году режиссёром Питером Уэббером был снят художественный фильм, благодаря которому многие не интересующиеся живописью люди узнали о голландском художнике Яне Вермере, и о полотне, ставшем центром сюжета кинофильма.
Фильм, снятый по книге Трейси Шевалье, достаточно вольно трактует историю создания шедевра Вермера. Однако, подобные вольности в художественном произведении простить несложно, зная, сколько загадок окружает знаменитое полотно, прозванное „Голландской Моной Лизой“. „Девушка“, или „Девушка в тюрбане“, как называлась эта картина изначально, датирована 1665 годом, и гипотез о ней существует гораздо больше, нежели достоверных фактов.
Картина относится к жанру „Трони“, популярному среди портретистов Голландии семнадцатого столетия, этот жанр обозначал изображения головы человека. В 1881 году, по рекомендации Виктора де Стюара, ратующего за сохранение шедевров голландских мастеров на своей исторической родине, „Девушка в тюрбане“ была выкуплена за бесценок на аукционе Гааги в ужасном состоянии и позднее отреставрирована. Подаренная музею Маурицхёйс, картина и поныне находится на родине Яна Вермера, в Нидерландах.
На картине изображена юная девушка в динамической позе: момент, когда модель поворачивает голову к зрителю, как будто кто-то позвал её по ту сторону полотна. Световой акцент сделан на широко распахнутых глазах, чуть приоткрытом рте и большой каплевидной серьге-жемчужине, благодаря которой шедевр Вермера и получил своё позднее название. Крупная до неестественности жемчужина повторяет световой блик в глазах модели, но картина отцентрована так, что зритель первым делом замечает именно украшение, а затем притягательный взгляд девушки. Интересно, что такую же серьгу художник изображал ещё на нескольких своих работах ("Женщина с лютней“, „Женщина в жемчужном ожерелье“ и ещё шести известных полотнах). Девушка смотрит на зрителя с темного, почти черного фона, что делает дополнительный акцент на её бледное лицо и цветной тюрбан, скрывающий волосы. Приоткрытый рот, согласно символике в живописи того времени, указывает на попытку общения. Лимонно-желтого цвета ткань спадает с тюрбана почти вертикально, что добавляет в картину динамики и подчеркивает поворот головы. Одета девушка в темное коричневое платье, ярко, почти дерзко, очерченное воротничком, выполненным чистыми свинцовыми белилами.
Ни имя загадочной модели, ни причина, по которой она одета в не свойственные моде того времени платье и тюрбан, ни заказчик, если он существовал, неизвестны. По одной из версий, это дочь Яна Вермера, Мария, которой на момент написания картины было около тринадцати лет, другая гипотеза называет моделью дочь мецената Рюйвена, покровителя художника. Книга же Трейси Шевалье утверждает, что на полотне была изображена юная служанка по имени Грид.
За почти четыреста лет своего существования, картина будоражила воображение немногим слабее висящей в „Лувре“ Джоконды. Простой жест и внимательный взгляд девушки передают безмолвную связь модели и художника – эмоцию, красной нитью связывающую многие портреты нидерландского живописца.
В серёжке девушки – жемчужина
большая, что в глаза бросается.
Не зря фантазия разбужена
у всех, кто видел ту красавицу.
beautiful~
Sie können nicht kommentieren Warum?