Isaak Levitan – Above the Eternal Peace 900 Classic russian paintings
Diese Seite existiert aufgrund von Werbeeinnahmen.
Adblock bitte ausschalten!
Adblock bitte ausschalten!
Isaak Levitan - Above the Eternal Peace
Ort: The State Tretyakov Gallery, Moscow (Государственная Третьяковская галерея).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (in einem neuen fenster öffnen).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
BEMERKUNGEN: 15 Ответы
Картина просто завораживает. И больше смотрю я на небо и озеро, чем на церковь с могилами. Но церковь и могилы как-то незаметно фиксируются в памяти и говорят memento more, что, естественно, вызывает грусть. Но это чувство не расстраивает, потому что это огромное небо и вода её как-то незаметно растворяют. И чем больше я смотрю на небо и воду, тем меньше становится грусть, потому что ощущаю такую слитность с природой. (видимо, сказываются языческие корни), что и через мозг и через сердце проходит простая мысль я – это маленькая часть природы.
Провинциалка вы прямо резанули не в бровь, а в глаз. Вот небо и озеро всегдя были и люди всегда жили, проживали целую жизнь и умирали. И все их заботы, болезни и проблемы кажутся сейчас такими маленькими и незначительными, на фоне таких вечных вещей как небо. И сильно ли наше существование отличается от их жизни, из-за наличия у нас мобильников и интернета. По сравнению с небом наши жизни – такие же песчинки.
увидев один раз она не отпускает уже никогда
неописуемая тихая грусть
Ну норм
Первое впечатление – огромность мира по сравнению с каждой конкретной человеческой жизнью, грусть от понимания конечности человеческой жизни, бесконечности мира.
Все комментарии – точные, глубокие, душевные. По-русски, по-славянски, по-христиански, по-человечески. Эта вечная картина тихо затронет, если в смотрящем есть хоть одна из названных струн души, какому бы веку и условиям жизни он не принадлежал. Своего рода духовная "лакмусовая бумага", проверка на внутреннюю суть каждого человека, осознанную или не осознанную им самим. Не всем в нашем сумасшедшем мире близка эта старая картина, "серый, скучный, деревенский" пейзаж, вода с облаками (ну и что?), какие-то покосившиеся кресты над могилами. Здесь сердце человека, принявшее (или ищущее) Христа, Бога и Человека. Обетование будущего воскресения всего рода человеческого через великую скорбь Голгофы. Об этом вечном смысле жизни на земле, о вечном зове из печальной земной юдоли к Горнему Иерусалиму незримо-тихо напоминает природа. А какое название: "Над вечным покоем"... Абсолютный шедевр.
Эта картина – не один из многочисленных пейзажей Исаака Левитана. Это картина О СМЫСЛЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЖИЗНИ. На нее можно смотреть бесконечно, как на знаменитую "Троицу" Андрея Рублёва. Вековечная кручина русской души...
Картина действительно заставляет задуматься!!! Ведь у нас есть целая вечность чтобы подумать!!!
Чья "рука" вела кисть мастера?! Эта картина превосходит человеческие возможности художника! Знали ли Вы, Исаак Левитан, что Вы нам оставили, Вашим потомкам?!!!
картина сначала погружает в грустную атмосферу своими серыми тонами и темой кладбища со старыми покосившимися крестами, возникает ощущение, что путь человеческой жизни к этой маленькой церкви лежит непременно через грусть и преодоление, и заключительным пунктом всегда будет это кладбище за ней, ведь любая жизнь конечна.
но кладбище занимает самую малую часть всей картины, её уголок, ведь конец земной жизни – это лишь начало другой, вечной жизни души, и если человек смог обрести покой и гармонию, с собой, со всем миром, с Богом, через веру, через эту маленькую церковь, стоящую на возвышении, то его вечный путь будет таким же светлым и широким, как и небо, открывающееся для взгляда впереди над холмом, над куполом церкви и крестом на нём. И серые тучи на небе всего лишь напоминание о пережитых скорбях и трудностях, которые смогли указать путь к вечному покою.
Однажды Левитан поехал с Кувшинниковой верхом в далекую прогулку. Он давно слышал рассказы о старинном монастыре, который в древние времена был на месте усадьбы Гарусово, о схимниках, живших на островке Удомельского озера.
Мысль о картине гнала его на поиски близкого замыслу мотива.
Озеро Удомля – удивительно прозрачное, с островком посередине, казалось, лучше всего отвечало его чаяниям. Аракчеев – хозяин имения Гарусово – возил Левитана на своей лодке к островку. С него-то и писал художник этюд для большой картины.
С маленького возвышения далеко виднеется озеро. Над озером – огромный небосвод. Кажется, нигде прежде не видел художник такого бесконечного неба и такой светлой, почти молочного цвета воды.
Он наблюдал за небом, иногда набрасывал рисунок облаков, делал этюды. А больше запоминал своей цепкой памятью, чтобы потом в тиши мастерской "сочинить" то грозовое небо, которое как бы вступало в спор с застывшей тишиной озера.
Тяжелые, сумрачные облака проходят, как Время. И, чтобы подчеркнуть вечность, Левитан заменил современную церковь в картине древней деревянной церквушкой из Плеса.
В ее окнах теплится огонек – там человек, там жизнь. И этот маленький светлячок возле холмов, под которым ушедшая жизнь, говорит о ее непрерывности. Одни умирают, рождаются другие. Но что ты, человек, сделал на этой земле? Какую память, кроме этого креста, оставил по себе? На небе ведь нет ничего, кроме несущихся туч, и "вечный покой" остается на этом погосте.
Картина заставляла думать и действовать.
Радуясь тому, что "Над вечным покоем" попадает в галерею Третьякова, Левитан писал ему об этой картине: "В ней я весь, со всей своей психикой, со всем моим содержанием".
Пророкова С. А. Левитан. – М.1960.
как после этого жить
13- Я не знаю насколько Левитан был христианином и насколько верил в вечную жизнь, но я вижу в этой картине гениальный и чрезвычайно оптимистичный план на всю нашу оставшуюся жизнь. Для меня островок это корабль, который через воды несет нас к светлому, прекрасному вечному Небу (Боку). Оно тянет нас к себе и природа своим чутким старанием направляет нас в сторону где свет (деревья под порывом ветра указывают на направление нашего земного корабля). И роль воды важна. Омовение и крещение перед встречей с Истиной. И все это происходит в тишине и благоговении. При полном контроле сверху. Ибо безмолвие язык Бока. Радость от надежды на жизнь вечную с ним.
это картина изобразила – пейзаж. картина суровая, мрачная.
Sie können nicht kommentieren Warum?
Das Bild hat etwas davon: wasser, landschaft, strand, strand, meer, draußen, ozean, rock, tageslicht, szenisch, himmel, insel, see, seelandschaft, berg, fluss, natur, erholung.
Vielleicht ist ein Gemälde eines Hauses auf einem Hügel neben einem Gewässer mit einem Boot im Wasser und Wolken am Himmel.