Girl illuminated by the sun. Portrait of M.Ya.Simonovich Valentin Serov (1865-1911)
Valentin Serov – Girl illuminated by the sun. Portrait of M.Ya.Simonovich
Attribution bearbeiten
Laden Sie in voller Größe: 1606×2048 px (0,6 Mb)
Maler: Valentin Serov
Ort: The State Tretyakov Gallery, Moscow (Государственная Третьяковская галерея).
Fasziniert von ihrem sanften Gesicht und ihrem kindlich-naiven Blick, wählte Serov seine Cousine als Bild für dieses Gemälde. Maschenka Simonowitsch erwies sich als seine Muse und Anregung zur Kreativität. Dieses Mädchen ist für den Autor etwas wirklich Heimisches und Nahes geworden, so dass nach dem Gemälde "Das Mädchen mit den Pfirsichen" von 1888 "Das Mädchen, das von der Sonne beleuchtet wird" den Schreibstil leicht verändert.
Beschreibung des Gemäldes "Mädchen im Sonnenlicht" von Valentin Serov.
Fasziniert von ihrem sanften Gesicht und ihrem kindlich-naiven Blick, wählte Serov seine Cousine als Bild für dieses Gemälde. Maschenka Simonowitsch erwies sich als seine Muse und Anregung zur Kreativität.
Dieses Mädchen ist für den Autor etwas wirklich Heimisches und Nahes geworden, so dass nach dem Gemälde "Das Mädchen mit den Pfirsichen" von 1888 "Das Mädchen, das von der Sonne beleuchtet wird" den Schreibstil leicht verändert. Alles, was blieb, war, dass das Gemälde junge Menschen darstellt und dass der Künstler das Porträt nicht aufgegeben hat.
Der Autor beschloss, ein neues Porträt vor dem Hintergrund der üppigen Natur des Herrenhauses von Domotkanovo zu malen. Das Porträt ist voller Leben und Glanz. Die Farbgestaltung und die Sättigung der Töne unterstreichen das Sommermotiv. Alles um uns herum ist grün und voller Düfte, die Sonne spielt unaufhörlich mit ihren Strahlen und erwärmt die Erde. Irgendwo in der Ferne, müde von der sengenden Sonne, hockt ein Mädchen im Schatten der Bäume und ruht sich aus.
Selbst wenn sie sich unter den Bäumen versteckte, konnte sie dem Sonnenuntergang nicht ganz entgehen, also lehnte sie sich an einen Baum und versuchte, sich vollständig zu bedecken. Die Gesichtszüge des Mädchens erzählen von ihrer Herkunft und dem Ort, an dem sie aufgewachsen ist. Schöne russische Gesichtszüge, eine helle Röte auf den Wangen, leicht nachdenklich, aber wirklich fröhlich und friedlich.
Das Werk hat niemanden gleichgültig gelassen, und viele begeisterte Reaktionen sind ihr in Erinnerung geblieben. Es gab aber auch Stimmen, die das Werk als impressionistisch bezeichneten. Der Autor selbst beteuerte jedoch immer wieder, dass darin kein Hauch von Impressionismus zu finden sei, sondern dass er lediglich seine tiefe Freude und Zärtlichkeit für die wahre russische Schönheit zum Ausdruck bringen wollte. Es war auch eines seiner Lieblingsstücke.
Ohne seine Liebe zu subtilen und irdischen Gefühlen zu verbergen, zögerte der Autor nicht, seine Schwester zu malen, ihre kindlichen Züge und ihren reifen Blick, ihren sinnlichen Körper und, in Gedanken versunken, ihren Kopf darzustellen. Auf dem Gemälde scheint das Mädchen mit der Sonne zu spielen und die Sonne mit ihr.
Adblock bitte ausschalten!
Кому понравилось
Пожалуйста, подождите
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Sie müssen sich anmelden
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (in einem neuen fenster öffnen).
BEMERKUNGEN: 25 Ответы
Очень красивая) свежая)
суперская*
да ну, не красиво
Глупейшие комментарии на уровне трехлетнего возраста – Красиво-некрасиво. Это вам не гламурные журналы просматривать и не каталог с тряпками. Живопись, дорогие дамы и господа это самостоятельная форма бытия, в ней отражается совершенно не тождественный реальности мир – мир человеческой души, личности. И чтобы пытаться оценить живопись – нужно хоть что-то в ней понимать.
живопись. ну да, ну привет.
картина наполнена яркими красками, талантливый автор, ничего не скажешь.
но нельзя было девушку по красивее найти???
или М. Я. Симонович единственная кто согласился позировать???
непонимаю!
Уважаемые читатели, а что вы понимаете под красотой? Отвратительных крашеных девиц в коротких юбках? Если да, то мне остаётся только посочувствовать вам...
превосходно! такая свежая, яркая... дышит
11.11.2010 • Фонарщик
Глупейшие комментарии на уровне трехлетнего возраста – Красиво-некрасиво. Это вам не гламурные журналы просматривать и не каталог с тряпками. Живопись, дорогие дамы и господа это самостоятельная форма бытия, в ней отражается совершенно не тождественный реальности мир – мир человеческой души, личности. И чтобы пытаться оценить живопись – нужно хоть что-то в ней понимать.
Ох друг, я вижу ты хорошо юзаешь определения в википедии...
Ну а в картине понравился только лес, который изображён на заднем плане.
Картина очень красивая, светлая и мне кажется, что девушка очень красивая... В ней есть простота, доброта и автор передал это на портрет. Просто каждый видет по своему, у каждого разные мнения и вкусы, каждый видет внутриний мир по своему. я уж и не говрю о реальности.
Очень красивая картина! И красивая девушка!
Девушка нежная, с ясным взглядом, и от нее веет легкостью и свежестью – что еще нужно? К тому же, уж простите, но Валентин Александрович при подборе модели довольствовался своим вкусом, а не тем, что "позировать было некому". Если девушка вам кажется некрасивой, быть может русский серебряный век или конкретно Серов просто не для вас?
Не забывайте, что Мария Яковлевна Симонович, изображенная на портрете также являлась его двоюродной сестрой
кто нибудь напишите нормальны словестный портрет
кто напишет пишите на этот ид http://vkontakte.ru/id94326197пожалуйста
а интересно, как сложилась судьба этой девушки...
Только и слышно: "красота, да красота! "В Живописи главное не это, а то, чтобы передать форму, цвет, блики, контрасты. Не важно красивая она или нет главное, что это написано воздушно и нежно! (учусь в художественной школе 5 лет)
Для справки некоторым. Может кто-то это уже отметил, я все не читал. Серов работал над этой картиной все лето, 3 месяца. Сделал 17 вариантов. Все до конца, емнип, и каждый его не устраивал, и он стирал краски и рисовал заново.
А вы "девушку покрасивше не нашел". Вы, уважаемый, сайт не перепутали?
Не важно красива эта девушка или нет, главное какого отношение самого автора к ней. Он увидел в этой девушке освещённой солнцем – красоту, которая его вдохновила. А кому она не нравится, не спорьте со вкусами, а попробуйте найти свой идеал и перенести его на холст.
Глядя на эту картину, где-то в глубине душе возникают тёплые чувства.
Прошу прощения, господа!
Если не ошибаюсь это импрессионизм. Не так ли?
Одной её кофточкой залюбуешься-какая живопись и кора дуба : какая живопись.! А девица видно. что образована, знает музыку и литературу из неё будет добрая мать. В ней и чистота есть эта не гадина какая нибудь. А сколько силы в ее прямом взгляде.
Портрет "Девушка, освещенная солнцем" написан в Домотканове. На портрете – двоюродная сестра Серова Мария Яковлевна Симонович.
Портрет Серов писал три месяца. Мария Яковлевна, сама художница-скульптор, позировала безмолвно и терпеливо.
Вспоминая то время, Мария Яковлевна пишет: "Мы работали запоем, оба одинаково увлекаясь: он – удачным писанием, а я – важностью своего назначения.
Сеансы происходили по утрам и после обеда – по целым дням. Он изучал и писал лицо в утренние часы при одном и том же освещении, а после обеда, когда освещение менялось, подготовлял рисунок аксессуаров: руки, одежду и пейзаж...
Он все писал, а я все сидела. Часы, дни, недели летели, вот уже начался третий месяц позирования... Да, я просидела три месяца... и почти без перерыва, если не считать те некоторые утренние или послеобеденные сеансы, которые приходилось откладывать из-за плохой погоды или из-за какого-нибудь внешнего препятствия."
"Появившаяся в Третьяковской галерее "Девушка, освещенная солнцем" уже закрепляет имя нового выдающегося мастера,- пишет художник Ульянов. – Не только на выставках, но и в самой галерее едва ли можно было найти работу, равную ей по своеобразной живописной технике, а главное, по необыкновенной пленительной свежести".
Серов считал этот портрет одним из лучших своих произведений.
Серова О. В. Воспоминания о моем отце Валентине Александровиче Серове. 1986.
От подлинника этой картины идёт волшебство, благодать
Sie können nicht kommentieren Warum?
Das Bild hat etwas davon: menschen, frau, porträt, tragen, mann, baum, schleier, alten, säugetier, gesichtsausdruck, draußen, renaissance, mädchen, holz.
Vielleicht ist ein Gemälde einer Frau, die auf einer Bank vor einem Baum sitzt, die Hände auf den Knien und ein Buch im Schoß.