Slavic composers (Collection of Russian, Polish and Czech musicians) Ilya Repin (1844-1930)
Ilya Repin – Slavic composers (Collection of Russian, Polish and Czech musicians)
Attribution bearbeiten
Laden Sie in voller Größe: 1000×583 px (0,1 Mb)
Maler: Ilya Repin
Ort: The Moscow State Conservatory, Moscow (Московская государственная консерватория имени П. И. Чайковского).
Vor Ihnen steht ein Gruppenporträt slawischer Komponisten, das im Auftrag eines der erfolgreichsten Moskauer Geschäftsleute des neunzehnten Jahrhunderts, Porochowschtschikow, gemalt wurde. Ilja Efimowitsch Repin war ein prominenter Maler, der das Gemälde auf dem Höhepunkt des Slawophilismus anfertigte, einer Strömung des literarischen und philosophischen Denkens, die sich auf die Betonung der russischen kulturellen Identität konzentrierte, die sich deutlich von der westlichen Welt unterschied. Die so genannte Slawische Bruderschaft der Komponisten ist auf einem Gemälde von Repin abgebildet.
Beschreibung des Gemäldes "Slawische Komponisten" von Ilya Repin
Vor Ihnen steht ein Gruppenporträt slawischer Komponisten, das im Auftrag eines der erfolgreichsten Moskauer Geschäftsleute des neunzehnten Jahrhunderts, Porochowschtschikow, gemalt wurde. Ilja Efimowitsch Repin war ein prominenter Maler, der das Gemälde auf dem Höhepunkt des Slawophilismus anfertigte, einer Strömung des literarischen und philosophischen Denkens, die sich auf die Betonung der russischen kulturellen Identität konzentrierte, die sich deutlich von der westlichen Welt unterschied.
Die so genannte Slawische Bruderschaft der Komponisten ist auf einem Gemälde von Repin abgebildet. Es ist bekannt, dass Repin, der kurz zuvor die Kaiserliche Kunstakademie absolviert hatte, von Wladimir Stassow unterstützt wurde, der geeignete Porträts von bereits verstorbenen Komponisten auswählte oder von solchen, die aus irgendeinem Grund keine eigene Pose für den Künstler einnehmen konnten.
Die meisten Arbeiten an dem Gruppenporträt fanden in St. Petersburg statt, aber das Gemälde wurde in Moskau fertiggestellt und befindet sich heute im Staatlichen Konservatorium der Hauptstadt. Die Porträts zeigen Michail Glinka im Vordergrund, der den Betrachter direkt anschaut, gefolgt von Milili Balakirev, Wladimir Odoevsky und Nikolai Andreyevich Rimsky-Korsakov. Hinter der Gruppe im Vordergrund sieht man Alexander Dargomyzhsky und hinter ihm Ivan Fyodorovich Laskovsky; rechts vom Komponisten ist Alexei Fyodorovich Lvov in seiner Zeremonienuniform zu sehen, der der Rede von Alexei Verstovsky zuhört.
Am Klavier sind die Brüder Rubinstein und Serov zu sehen. Die Gruppe in der "Tiefe" des Porträts wird von Gurilev, Bortnyansky und Turchaninov gebildet. Frederic Chopin und Oginsky bilden den Hintergrund und Lipinski steht an der Tür. Auf der linken Seite des Porträts ist eine Gruppe tschechischer Komponisten abgebildet - Napravnik, Smetana, Bendel und Horák. Die Auswahl der Komponisten richtete sich in erster Linie nach den persönlichen musikalischen Vorlieben des Auftraggebers, und die meisten Musiker wurden nach ihren Porträts gemalt.
Adblock bitte ausschalten!
Кому понравилось
Пожалуйста, подождите
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Sie müssen sich anmelden
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (in einem neuen fenster öffnen).
BEMERKUNGEN: 3 Ответы
"Славянский композиторы", (1871-72 гг), И. Е. Репин. Центр картины – русские композиторы: на первом плане М. И. Глинка беседует с М. А. Балакиревым, В. Ф. Одоевским и Н. А. Римским-Корсаковым (в военной форме). Позади этой группы сидит на стуле А. С. Даргомыжский, за которым виден И. С. Ласковский, справа А. Ф. Львов (в придворном мундире), слушающий А. Н. Верстовского. У рояля – братья А. Г. и Н. Г. Рубинштейн, между А. Г. и Львовым стоит А. Н. Серов. В глубине за ними группу образуют А. П. Гурилев, Д. С. Бортнянский и П. И. Турчанинов. Польские музыканты – С. Монюшко (крайний справа), Ф. Шопен, М. Огинский и К. Липиньский (на фоне двери). Левый край – чешские композиторы Э. Направник (крайний), Б. Сметана, К. Бендель и В. Горак. Из собрания Московской государственной консерватории.
Владелец московской гостиницы "Славянский базар" Пороховщиков в 1871 г. пожелал иметь картину, изображающую славянских композиторов разных времен и разных стран. Он обращался к разным маститым художникам, но все, слыша о таком необычном заказе, заламывали цены. Тогда предприниматель предложил написать ее молодому Репину, сильно нуждавшемуся в деньгах. Преложенные Пороховщиковым 1500 рублей показались художнику сказочным богатством, и он принял заказ, не удивляясь его странности и даже где-то нелепости. Ведь композиторы, которых следовало изобразить, жили в разных странах, многие в разное время и никак не могли бы встретиться все вместе. Так, Бортнянский, к примеру, умер в 1825 г., а Огинский в 1833 г. Римский-Корсаков и Балакирев тогда еще и не родились. В общем, налицо явное нарушение пространствено-временного континиума :)
Список композиторов для Пороховщикова составлял Николай Рубинштейн, руководствовавшийся своими личными музыкальными пристрастиями. Так, в нем не оказалось ни Мусоргского, ни Бородина, ни Кюи. Блистательно отсутствовал даже Чайковский, которого в то время обожала вся Москва. А кто же был удостоен чести быть изображенным? Посмотрим внимательно на картину "Славянские композиторы". В ее центре – русские композиторы: на первом плане М. И. Глинка беседует с М. А. Балакиревым, В. Ф. Одоевским и Н. А. Римским-Корсаковым (в военной форме). Позади этой группы сидит на стуле А. С. Даргомыжский, за которым виден И. С. Ласковский, справа А. Ф. Львов (в придворном мундире), слушающий А. Н. Верстовского. У рояля – братья А. Г. и Н. Г. Рубинштейн, между А. Г. и Львовым стоит А. Н. Серов. В глубине за ними группу образуют А. П. Гурилев, Д. С. Бортнянский и П. И. Турчанинов. Польские музыканты – С. Монюшко (крайний справа), Ф. Шопен, М. Огинский и К. Липиньский (на фоне двери). Левый край – чешские композиторы Э. Направник (крайний), Б. Сметана, К. Бендель и В. Горак.
Картина имела успех. На торжественное открытие "Славянского базара" съехалось все аристократическое общество. Репин и заказчик получили массу поздравлений. А вот Тургенев, увидев ее, в письме к Стасову назвал ее "холодным винегретом живых и мертвых". В другом письме он замечал: "Откровенно вам скажу, хуже сюжета для картины я и придумать не могу – и искренне об этом сожалею: тут как раз впадешь в аллегорию, в казеншину, в ходульность..." Сейчас картина находится в Московской государственной консерватории. Не знаю, правда, выставлена ли она там на всеобщее обозрение, москвичи могут попытаться проверить и увидеть ее воочию.
Спасибо! Замечательно!
Sie können nicht kommentieren Warum?