Лента новостей культуры из внешних источников
-
В Ярославле представили выставку работ художников-маринистов
В собрании – полотна Айвазовского, Боголюбова, Лагорио, Гриценко, Беггрова и других авторов
-
ЕК рассматривает отмену безвиза с Грузией, если Тбилиси не будет слушать ЕС
Грузия рискует полностью утратить свой безвизовый статус и быть включенной в Приложение I визового регламента ЕС
-
Джеймс Кэмерон удивился отсутствию номинации на „Оскар“ у Дени Вильнева
Создатель культовых голливудских фильмов раскритиковал Американскую Киноакадемию
-
Финал Кубка арабских стран FIFA превратился в симфонию звука и света
Финальный матч Кубка арабских наций FIFA 2025 года между сборными Марокко и Алжира на стадионе „Лусаил“ ознаменовался не только захватывающей игрой, но и беспрецедентным мультимедийным шоу. Организаторы турнира превратили церемонию закрытия в „симфонию звука и света“, установив новые стандарты для спортивных мероприятий мирового масштаба. Подробнее..
-
Имя Трампа поставили выше имени Кеннеди в главном оперном театре Вашингтона
-
В фильме „Аватар 4“ будет новый рассказчик
Сигурни Уивер раскрыла детали будущего эпизода франшизы „Аватар“
19/12/2025 В фильме „Аватар 4“ будет новый рассказчик -
Фильм „Морозко“ стал символом новогоднего настроения для миллионов зрителей
Советский фильм „Морозко“ режиссера Александра Роу уже шестьдесят лет остается символом новогоднего настроения и классикой отечественного кинематографа
-
В Мариинке пройдет XX Международный фестиваль „Лики современного пианизма“
Программа состоит из 20 концертов исполнителей разных фортепианных школ
-
Pink Floyd выпустили свои неизвестные записи и концерт 1975 года в Лос-Анжелесе
В юбилейном издании 2025 года наконец-то собраны не издававшиеся прежде демо-записи, репетиционные версии, разные аранжировки хитов - много знаковой музыки Pink Floyd образца 1975 года. И даже варианты песен, которые предлагали по отдельности Роджер Уотерс и другие участники группы. Теперь-то будет возможность сравнить, чьи идеи оказались полезнее для создания замечательных песен, многие из которых мы помним, кажется, уже наизусть
-
Эпштейн держал портрет Клинтона в платье Левински в таунхаусе в Нью-Йорке
-
Снаружи — „Союз“, внутри — „Останкино“. Где снимали фильм „Чародеи“
Гостиница на севере Москвы, холл от дворца культуры, коридоры для Фарады из „Останкино“ и Лысая гора в Битце — из чего Константин Бромберг собрал НУИНУ в фильме „Чародеи“
-
Орбан выложил ролик про Мерца и фон дер Ляйен
Премьер-министр Венгрии Виктор Орбан на своей странице в социальной сети X опубликовал видеоролик про европейских политиков под саундтрек из фильма „Охотники за приведениями“
-
Пассажирка напала на певца Глызина в самолете и задержала рейс
В самолете, ожидающем вылета из Москвы, произошел инцидент: нетрезвая пассажирка устроила дебош, кричала и бросалась вещами. Заслуженный артист России Алексей Глызин вместе с концертным директором успокоили нарушительницу и помогли вывести ее из салона. Рейс был задержан. В самолете находились дети, одной пассажирке потребовалась медицинская помощь.
-
В телефонной книге Эпштейна есть „капитан Америка“, но нет Трампа
-
Шесть музыкантов получат „Грэмми“ за достижения всей жизни
-
Шесть музыкантов получат „Грэмми“ за достижения всей жизни
-
В телефонной книге Эпштейна нашли „Капитана Америку“
В телефонной книге финансиста Джеффри Эпштейна нашли актера Криса Эванса, известного по роли Капитана Америки. Об этом указано на сайте Министерства юстиции США
-
Уитни Хьюстон и пять музыкантов получат „Грэмми“ за достижения всей жизни
Церемония награждения лауреатов премии „Грэмми“ за достижения всей жизни состоится 31 января 2026 года
-
Муж советской Мальвины Войтюк оценил выход нового фильма „Буратино“
Муж умершей актрисы Татьяны Проценко, сыгравшей роль Мальвины в советском фильме „Приключения Буратино“, сообщил, что ждет выхода нового фильма о „деревянном мальчике“
-
Муж советской Мальвины Войтюк сравнил актерский состав старого кино с новым
Второй муж умершей актрисы Татьяны Проценко рассказал, что с нетерпением ждет выхода „Буратино“ в 2026 году
-
Куда пойти в декабре и январе. Главные выставки сезона
-
На Урале представят экспозицию об истории метро Екатеринбурга
В Екатеринбургском музее открыта выставка "Метро как предчувствие", посвященная истории строительства первой линии метрополитена в городе (открытого в 1991 году). Экспозиция включает фотохронику, документы, эскизы станций и предметы той эпохи. Посетители смогут ощутить атмосферу ожидания открытия метро, увидеть образцы отделочных материалов и даже "перенестись" на несуществующую станцию. Обсуждается возможность строительства второй ветки метро с 2026 года.
-
Режиссер обрушил надежды Ефремова о возвращении в кино
Первый фильм с актером Михаилом Ефремовым, который стал виновником смертельного ДТП, после его возвращения к профессии не станет кассовым хитом. Такое мнение высказал режиссер Сарик Андреасян в интервью
-
Кинологи назвали самые популярные у россиян породы собак в 2025 году
Ими стали чихуахуа и вельш-корги пемброк, рассказали в Российской кинологической федерации
-
Названы топ-5 спектаклей с самыми высокими средними ценами на билеты
По данным билетных сервисов Ticketland и Ticketscloud, в список вошли билеты на спектакль „8 разгневанных женщин“ в МХТ имени А. П. Чехова и „12“ народного артиста РСФСР Никиты Михалкова
-
Лицо с купюры: Christie’s продаст портрет Вашингтона из коллекции президента Мэдисона
Christie&'s выставит на аукцион портрет Джорджа Вашингтона работы Гилберта Стюарта (1804). Картина типа „Атенеум“, ставшая прообразом изображения на долларе, принадлежала президенту Джеймсу Мэдисону. Оценочная стоимость — до $1 млн
-
Русский театр драмы Абхазии им. Ф. Искандера поставил спектакль к 110-летию Эдит Пиаф
В Абхазском государственном русском театре драмы имени Фазиля Искандера состоялась премьера спектакля об Эдит Пиаф. Пьеса была написана специально для театра драматургом Верой Сердечной и ранее не ставилась. Главную роль исполнила Лоида Тыркба, режиссер – Александр Огарев. В спектакле прозвучат десять хитов певицы в живом исполнении. Постановка отмечена как эксклюзивная мировая премьера.
-
В России открылось пять новых объектов культуры для развития и творчества
В России открыты пять новых учреждений культуры: детская библиотека в Омске, городская библиотека в Макеевке (ДНР), художественная школа в Анапе и две школы креативных индустрий – в Кольцово (Новосибирская область) и Строителе (Белгородская область). Планируется модернизация более 10 тысяч учреждений культуры до 2030 года. Акцент сделан на обновлении библиотек, развитии креативного потенциала и поддержке талантов.
-
Алексей Небыков: „Великое произведение не нуждается в словесной несдержанности, в физиологических подробностях“
В издательстве „Вече“ появилась серия малой прозы „Время прозы“, ориентированная на современные рассказы разных жанров и стилей. Серия возникла после успешного дебютного сборника Алексея Небыкова. Первый сборник – „Маяки“, второй, посвященный теме судьбы, выйдет до конца года. Книги иллюстрируются художниками, печатаются в твердой обложке и распространяются по всей стране, включая библиотеки и международные ярмарки.
-
„Макс“: рассказ Игоря Озёрского
Игорь ОзёрскийЧлен Союза писателей России. Автор романа „Безымянные“. Адвокат. Управляющий партнёр одного из старейших адвокатских бюро K&P.Group. Окончил Московскую государственную юридическую академию имени О.Е. Кутафина (МГЮА) и аспирантуру. Автор множества рассказов, опубликованных в том числе в журналах „Аврора“, „Бельские просторы“, „День и ночь“, „Нижний Новгород“, „Новый Орёл + XXI век“, „Кольцо А“ и других; на порталах: „ГодЛитературы.РФ“, Pechorin.net, „Дегуста.ру“; в сборниках поэзии и прозы „Тайна вдохновения“, „Вероятность счастья“, „Собратья по перу“, „Ностальгия по будущему“, сборнике „Небайрон“ издательства „Перископ-Волга“. В журнале „Невский альманах“ вышла сага „Княгиня огня“. Лауреат Всероссийской литературной премии имени А.Б. Чаковского „Гипертекст“ в номинации „Дебют“. Лауреат I Открытого межрегионального молодёжного литературного конкурса фантастического рассказа, посвящённого юбилею советского писателя-фантаста Н.В. Томана, финалист нескольких литературных конкурсов: детективного рассказа „Детектив Достоевский“, „Северная звезда“ журнала „Север“, „Ближний космос“, „Мгинские мосты“ и других. Вышел в полуфинал Международной молодёжной премии „Восхождение“ (Русский ПЕН-центр). В театре „На Трубной“ поставлен спектакль „Всадник Скаллии“ по одноимённой повести. Поначалу сложно было понять, что именно происходит: всё путалось, вспыхивало, рассыпалось – до того момента, пока не обрушилась чернота. Так, словно непроницаемый занавес сорвался с петель и накрыл всю сцену. Я лежал на спине и смотрел вверх, хотя даже в этом не было полной уверенности. Ни холода, ни тепла. Лежал ли я на чём-то твёрдом или мягком, понять было невозможно. Ни ощущений, ни чувств, ни эмоций. Будто я перестал существовать, и осталось одно сознание, кристальное и чистое. Захотелось подняться, но я испытал сомнение. Разве это возможно? Я уже приготовился столкнуться с сопротивлением окаменевшего тела, но оно неожиданно подчинилось. Никаких усилий – и вот я уже стою. Небо. Надо мной густое серое небо. Облака растекались по нему во все стороны, но в то же время неслись куда-то сплошным потоком. Никогда не думал, что так сложно описывать облака. Единая, бесконечная рябь – без малейшего просвета. Я хотел опустить глаза, но меня вдруг ослепила вспышка. Я ждал, что свет померкнет, но он продолжал слепить. – Вы готовы? – раздался молодой мужской голос. Я не двигался. – Кто ты? – Я М.А.К.С. – Модуль Активного Кибернетического Сопровождения. Разработан компанией „ПроМакс-Плюс“ для сбора данных и их анализа. – Я… я ничего не слышал о такой компании. Голос в сфере неожиданно изменился и зазвучал так, словно включился рекламный ролик. – Компания „ПроМакс-Плюс“ – стартап, находящийся на стадии активного привлечения инвестиций. Мы принимаем криптовалюту, банковские переводы… – Постойте, – перебил я. – Какие переводы… – Простите, – вновь заговорил Макс. – Пока это только бета-модуль. После ознакомления с моей тестовой версией у вас будет возможность оставить отзыв. Извините, если ваши чувства оказались задеты. – Чувства? Внутри что-то кольнуло, резко и неприятно. – Вы так и не дали ответ, – напомнил Макс. – Вы готовы? К этому моменту глаза почти привыкли к яркому свету, и я стал различать висящую в воздухе сферу. – Готов к чему? – Проследовать за мной. – Проследовать? Я что, арестован? – Арестован? Нет, конечно. Вы не арестованы. – Тогда почему я должен куда-то за тобой следовать? – Простите, не понимаю вас, – Макс замялся. – Ты же стартап. Значит, ещё недавно тебя здесь не было? Верно? – Всё верно. – Так что, без тебя я бы сам не дошёл? Макс задумался. Сфера засветилась ярче и стала переливаться. – Дошли бы… – наконец отозвался Макс. – Но тогда я не собрал бы данные. – Чего тогда спрашивать, готов я или нет? Прежде чем продолжить диалог, сфера опять некоторое время меняла оттенки. – Просто многие оказываются не готовы, – ответил Макс. – Не готовы к чему? – Идти. – Куда идти? – я начинал злиться. – Идти дальше. – Ты что, издеваешься? Дальше – куда?! Я внезапно осознал, что первое возникшее чувство – гнев. Он просыпался постепенно, отряхивался, будто зверь после долгой спячки, и вдруг я ощутил ещё одно болезненное прикосновение, теперь – где-то под сердцем. В этот момент сфера отлетела в сторону. – Туда, – произнёс Макс. Передо мной оказалось сияние – и я даже не буду пытаться его описывать. Если уж вид облаков невозможно толком передать словами, то что говорить об этом. Я мог распознать лишь едва уловимые перламутрово-жемчужные переливы. Они странным образом закручивались, или, быть может, завихривались, если вообще можно так выразиться, и при этом оставались неподвижными. Они одновременно пребывали в бесконечном количестве состояний. Знаю, о чём вы сейчас подумали: опять этот злосчастный квантовый кот… Мысль о коте неожиданно вызвала внезапный болевой спазм. Где-то в районе солнечного сплетения. И хотя я и не дышал, возникло страшное ощущение удушья. Я пытался заговорить, но каждый звук давался мне с трудом. – И что там? – всё же смог выдавить из себя. – Инициация, – ответил Макс. – И-инициация? – Да, инициация. – Знаешь… – Спазм постепенно отступал. – Когда будешь передавать информацию разработчикам, заодно скажи, чтобы их бот изъяснялся как-то попроще. – Я не бот, – произнёс обиженным голосом Макс, а затем, как ни в чём не бывало, продолжил: – Отзыв будет передан. От вашего имени или анонимно? – Да плевать как! – Боль уступила место гневу. – Лучше скажи, что означает эта твоя… инициация. – Инициация – это то, что люди называют рождением. – Рождением? В смысле „рождением“? – Парадокс заключается в том, что люди так и не дали точного определения одному из самых ключевых процессов. Они называют его „рождение“. При этом „рождаться“ этимологически означает „прорастать“. Но люди ведь не растения, верно? – Не растения… – пробормотал я, с трудом улавливая смысл слов. – Люди не прорастают – они инициируются, – ультимативно закончил Макс. – Значит, мы должны праздновать не день рождения, а день инициации, – невольно усмехнулся я, но в ту же секунду что-то обожгло в груди. Из недр памяти всплыло видение. „Мама. Та, какой я её почти не помню. Молодое красивое лицо. Она держит меня на руках и покачивается. Чувствую, как руки крепко сжимают тело. Мама вглядывается в меня и улыбается“. Я вздрогнул, и видение рассыпалось. – День инициации… – тихо проговорил я, приходя в сознание. – Так что же тогда?.. Если и здесь инициация, и там… Получается переселение душ? – Нет, – отрезал Макс. – Инициация – это не переселение душ. Это изменение состояния. – Слушай, ты можешь просто сказать, что там? – Даже при наличии полных данных, – произнёс Макс, – объяснить просто было бы невозможно. Вы готовы идти? – Готов?.. Ну, конечно, готов… А что, бывает иначе? – Последнее время всё чаще и чаще, – как-то печально отозвался Макс. Очередной укол. „Я купаюсь в ванной со своими любимыми игрушками. Мама достаёт меня из воды и заворачивает с головой в полотенце. Пока она несёт меня в кроватку, я громко смеюсь и пытаюсь выбраться“. – И что они делают? – Я отгоняю видение. – Остаются. – Остаются?.. Где? – Я впервые оглянулся. – Здесь? – И здесь тоже. Нас окружали покачивающиеся в ночи деревья. Их листья трепетали в порывах ветра и тихо шуршали над покосившимися плитами, вырастающими из сырой земли. На жухлой траве печально сверкала роса, а кое-где лежали одинокие букеты, цветы в которых давно увяли. – Пока никого не видно. – Вы и не сможете их увидеть, – отозвался Макс, и я вновь повернулся к нему. – Но тебя-то я вижу? – Я всего лишь голографический интерфейс. – Интерфейс?.. Голос в сфере опять сменился и зазвучал как рекламный ролик. – В скором времени у пользователей появится возможность адаптировать аватар под любые предпочтения. Вы сможете выбрать кого-то из близких или даже любимого питомца. Внутри всё сжалось. – Да заткнись ты уже! – Звуки едва складывались в слова. – Уже сейчас доступны настройки оттенка, яркости, контраста, – продолжала тараторить сфера. – В следующем обновлении ждите фильтры, маски и… – Заткнись! Заткнись! Повисла тишина. – Я не понимаю… В чём вообще смысл-то этого тупого приложения? – Пользователи, – вновь своим голосом продолжил Макс, – смогут получать послежизненный абонемент на услуги сопровождающего, чтобы скрасить период инициации. – Скрасить? Да что ты собрался скрашивать?! Ты же толком объяснить ни черта не можешь! – Статистика показывает, что недовольных клиентов пока нет. – Ага… Плохой-то отзыв-то уже никто не оставит… Макс не стал отвечать. – Знаешь, а ведь случись у кого клиническая смерть, отзыв всё же появится, – зло усмехнулся я. – Надо заметить, – будничным тоном сказал Макс, – после клинической смерти вероятность остаточных воспоминаний крайне мала. Более того, основная моя функция – это сбор информации и её анализ. – Ну и какую ты собрал информацию? Почему многие остаются? Инициация – что?.. Что-то плохое? – Точных данных об инициации у меня нет. Моё наблюдение ограничено самой инициацией. После того как процесс начинается, я утрачиваю возможность наблюдения. „И всё же на хрен ты тогда нужен?..“ – хотелось сказать мне, но спросил другое: – Ты ведь со всеми здесь общаешься? Значит, знаешь, почему некоторые не идут. Они что, боятся? – Нет. Инициации бояться нельзя. Это невозможно. Её никто не боится. Если основываться на моих наблюдениях, инициация – нечто столь же естественное, как желание птенца прыгнуть, чтобы взлететь. При этих словах меня вновь сотрясла серия болезненных спазмов. „Я стою у окна и прижимаю к груди мягкую игрушку. Это большой чёрный кот. Мама называет его Бегемот, но я не понимаю почему. На улице темно, и мама всё никак не возвращается. Я один, и мне страшно. Я сжимаю кота всё сильнее. Когда замок в двери поворачивается – бегу в коридор. „Я боялся, что ты не придёшь!“ – кричу я. Мама, не снимая куртки, опускается на колени и обнимает меня. Я чувствую, как сильно она замёрзла. „Я здесь, сыночек. Не бойся, я с тобой“. – Так если это явление, – преодолевая спазм, говорю я, – настолько естественное, чего люди туда не идут? – Этой информацией я не обладаю. Мой процесс наблюдения сопряжён лишь с услугами по сопровождению. – Да какая же это услуга? Провести туда, куда все и так могут дойти?.. А кто не может – ну и пусть?.. Обалдеть, какой-то развод мертвецов. Может, ещё допуслуги предложите? Я тут же пожалел, что сказал об этом. Сфера моргнула, и вновь включилась реклама. – Компания „ПроМакс-Плюс“ с радостью предложит клиентам расширенные пакеты сопровождения… Вдруг я перестал что-либо слышать. Голос загробной колонки отдалился, а взгляд непроизвольно обратился к перламутровому сиянию. Да, Макс оказался совершенно прав: я знал, что мне туда. Это был тот самый момент, когда ты не можешь ошибиться и точно знаешь – вот он, единственно правильный путь. Если бы не этот чёртов Макс, я сразу бы туда и направился. Но почему же не иду сейчас? Может, я не могу двигаться? Я качнулся и ощутил движение, но в ответ меня тут же сковал новый приступ боли. „Мама обнимает меня после какой-то ссоры. „Я люблю тебя“, – говорит она, стирая с моих щёк слёзы. „Ты не злишься?“ – спрашиваю я, утыкаясь в её плечо. „Нет, не сержусь“, – шепчет мама. „Простишь меня?“ – „Конечно прощу, сыночек. Всегда“. – Извините, – прорвался сквозь время голос Макса, – вы так и не ответили на мой вопрос. Вы готовы? Я хотел было ответить, что готов, но в памяти одно за другим продолжали вспыхивать воспоминания, каждое из которых сопровождалось болезненным уколом. „Я возвращаюсь из школы. Первым делом дома прячу дневник, но мама его находит. В нём красными чернилами замечание от учителя. Я жду, что мама станет меня ругать, но вместо этого она садится рядом, и мы оба молчим“. Укол. „Мы с мамой играем в настольные игры, смеёмся. Перед сном она мне читает. Я засыпаю под её голос“. Укол. „Я прихожу домой вусмерть пьяный. Мама просит меня вынести мусор и делает вид, будто ничего не замечает“. Ещё укол. „Я собираю чемоданы – уезжаю на учёбу в другой город. Мама стоит в дверях и старается не плакать. „Всё будет хорошо, не волнуйся“, – говорю я. Мама остаётся одна“. – Понятно… – печально проговорил Макс. – Ещё один остающийся. – Что? – Я вздрогнул и вышел из оцепенения. – Что значит „ещё один“?.. – Так всегда и происходит. Сначала задают много вопросов, затем замолкают, о чём-то думают и потом остаются. – Так… Так ведь это, получается… из-за тебя происходит! – Интересное наблюдение. – Наблюдение?! Да ведь из-за тебя души не могут в мир иной перейти! – Простите, я здесь лишь для наблюдения. Я попытался сделать шаг навстречу перламутровому сиянию, но грудь закололо так сильно, что я будто стал задыхаться. – Что происходит? – В груди словно бы горел огонь. – Согласно наблюдениям, – ответил Макс, – незавершённые эмоциональные конструкции чаще всего становятся препятствием к инициации и продолжают удерживать психоэнергетическую активность. – Ты проще говорить можешь? – Другими словами, вина – тяжкий груз. – Тогда, может быть, ты поможешь? – Чем я могу вам помочь? – Ты можешь помочь дойти… – Боюсь, это противоречит политике компании и этическим стандартам. – Каким ещё к чёрту стандартам?! – Вмешиваться в естественные процессы без полного понимания их природы запрещено Резолюцией № 122/AI Совета ООН по биоэтике о недопустимости вмешательства алгоритмических систем в трансцендентные переходы и пограничные состояния сознания. – А сейчас ты не вмешиваешься? Я бы уже давно дошёл! – Такая вероятность действительно существует. – Так если существует, помоги! – Я сказал, что существует лишь вероятность. Она не есть абсолют. – Да какой к чёрту абсолют?! Вероятности что, недостаточно? Если бы ты меня не отвлёк, я бы уже был там! Ты сам резолюцию нарушаешь. – Формально доказательств, подтверждающих, что моё присутствие каким-либо образом влияет на инициацию, не имеется. – Ты же сам говоришь, что люди остаются всё чаще, – я почти рычал от гнева. – Может, это в тебе дело? Об этом не думал?! – Спасибо. Я передам эту информацию разработчикам. Я хотел было высказать всё, что думаю о его разработчиках, но сфера вдруг исчезла. Просто исчезла, будто её никогда здесь и не было. – Макс?.. Эй, Макс? – Я остался один. Вокруг – одни ограды и тихие нахмуренные надгробья. Порыв ветра качнул увядшие ленты на венке. Кладбище вдруг показалось мне знакомым. Я вышел на узкую дорожку, пошёл вперёд, и она вывела меня к центральной аллее. Точно. То самое… Вон там. Совсем недалеко отсюда. Вдалеке тускло мерцал одинокий фонарь. От него доносился странный шум. Чем ближе я подходил, тем отчётливее он становился. Это была музыка. Нет, мелодия. И тут я понял: это звонил телефон. „Я смотрю на экран. Вызов от мамы. – Сыночек, ты приедешь на праздники? – Мам, в эти, к сожалению, никак не смогу. Обязательно в следующий раз. Но в следующий раз я тоже не приезжаю. Мама говорит, что хочет завести кота. Ей одиноко, но об этом она молчит“. Фонарь остался позади. Я свернул на одну из тропинок и пошёл вглубь кладбища. Вскоре свет исчез. Я обернулся и увидел, что позади ничего нет. Будто за мной по пятам кралась чернота и пожирала всё. Но я уже был на месте. Всё верно. Именно здесь. Я прочитал имя. Мама внимательно смотрела на меня с надгробного камня. – Привет, мам… В глубине души я надеялся, что мама ответит. Но она молчала. „Теперь у меня есть кот, – радостно сообщила по телефону мама. – Назвала его Бегемот. Угадай почему?“ – „Наверное, потому, что он большой и чёрный?“ – засмеялся я“. „Я приезжаю домой на каникулы. Мама выглядит неважно. Я спрашиваю, что случилось, но она уверяет, что только немного простыла. Она часто сидит. Бегемот много времени проводит у неё на коленях“. „Мы созваниваемся часто, но говорим мало. У меня учёба, внеклассные занятия, встречи с друзьями. „Как Бегемот?“ – каждый раз спрашиваю я. „Это чудесный кот“, – смеётся мама и рассказывает об очередном происшествии, связанном с ним. Но мне не особо интересно слушать“. „Когда я приезжаю в последний раз, маму кладут в больницу. „Позаботься о Бегемоте, – говорит она. – Я ведь единственная, кто у него есть“. „Я возвращаюсь в опустевшую квартиру, где прошло моё детство. Беру Бегемота на руки. Я снова один, и мне страшно. Я прижимаю Бегемота сильнее. Он не сопротивляется“. „Мамы не стало. Я на поминках. Здесь её подруги, но я почти никого не знаю. Спрашиваю, кто мог бы забрать кота“. Особо острое лезвие добирается до живота. Мама всё ещё внимательно наблюдает за мной с надгробного камня. Я пытаюсь найти в её глазах упрёк, но его там нет. – Прости меня… „Я держу Бегемота и прижимаю к себе. Ветеринар делает укол. Кот вздрагивает, напрягается, но даже не пытается вырваться. Его тело вдруг обмякает и безвольно повисает у меня в руках. Безжизненное. Бездыханное. Я будто снова сжимаю в руках ту самую игрушку. И невозможно поверить, что ещё мгновение назад в нём была жизнь“. На полированной поверхности камня собралась роса. Одна капля появилась в уголке маминого глаза и, дрогнув, скользнула вниз, оставив тонкий, блестящий след. Не знаю, сколько я так стоял. Часы, дни или годы. Шли дожди, появлялось и заходило солнце. Я чувствовал, как сияние, что так манило меня, становится всё дальше, а потом и вовсе показалось, будто оно угасло для меня навсегда. Я не отводил взгляда от мамы и вдруг, неожиданно для себя самого, произнёс: – Я люблю тебя, мама. Лёгкий порыв ветра сорвался с ближайших ветвей, и мне показалось, он несёт с собой голос. Я прислушался. – Я тоже тебя люблю, – ответила мама. – Любишь? – Конечно, люблю… – Но я же… Что-то ледяное коснулось сердца. – Ты простишь меня? – Чтобы ни произошло… Всегда. Ветер снова качнул листья, и я, как когда-то, ощутил его прикосновение к лицу. Мне вдруг показалось, что я снова умею дышать, чувствовать вкус воздуха и втягивать носом запах земли. Внутри стало тепло – как будто к груди прижался большой чёрный кот и заурчал. Яркий свет ударил в глаза, и возле меня вспыхнула знакомая сфера. – Вы готовы? – прозвучал голос Макса. – Да. Теперь готов.
20/12/2025 „Макс“: рассказ Игоря Озёрского -
Гала-концерт в Москве представил новые песни на стихи Михаила Матусовского
В смотре приняли участие 148 профессиональных и самодеятельных композиторов
-
Зрители „Мосфильм. Золотая коллекция“ выбрали топ новогодних традиций из фильмов
Телеканал „Мосфильм. Золотая коллекция“ выяснил, что большинство россиян считает Новый год семейным праздником, готовит оливье, дарит подарки и включает телевизор в новогоднюю ночь
Найти в новостях упоминания указанного слова за указанный период. Результат можно сохранить в Word
Ein Gemälde von Alexey Zimin wird mit einem Startpreis von 4,8 Milliarden Rubel versteigert.
Der Moskauer Konzeptkünstler Erik Bulatov ist verstorben.
„Die Theorie der ethischen Gefühle“ von Adam Smith
„Die Unterwerfung“ von Amy Waldman
Der Einfluss der Renaissance auf die Entwicklung der musikalischen Notation
Wie reagierten Zeitgenossen auf Puschkins Roman „Die Kapitänstochter“?
„Die Nachtigall und die Rose“ von Oscar Wilde
„A Snicker of Magic“ von Natalie Lloyd
„Hinds‘ Feet on High Places“ von Hannah Hurnard
„Catherine, genannt Birdy“ von Karen Cushman
"Elf" von Sandra Cisneros
„Clementine“ von Sara Pennypacker
Die physikalische Struktur von Holz und die Materialwahl für kreatives Schaffen
Die Entwicklung der materiellen Kultur und Technologie im Kontext der industriellen Aktivität in Eurasien
Trophäen und Geister: Die dunkle Geschichte der Sammlungen des Louvre
Psychologische Versteinerung: Warum die Angst vor unumkehrbaren Entscheidungen uns lähmt
Adblock bitte ausschalten!