Лента новостей культуры из внешних источников
-
Мелания Трамп представит документальный фильм о своей жизни
-
Выступившая в зоне СВО певица Юта считает за счастье петь для бойцов
Заслуженная артистка РФ провела четыре концерта, в том числе в госпитале и блиндажах
-
В Абхазии к 110-летию Эдит Пиаф поставили спектакль по пьесе Веры Сердечной
Роль певицы исполнила артистка Русского театра Лоида Тыркба
-
На Западе возник интерес к русской культуре: какие бренды оказались в авангарде
На Западе стремительно растет интерес к русской культуре, что ярко проявляется в кинематографе, моде и дизайне. Российские творческие проекты, от кино до высокой моды, активно используют традиционные мотивы, завоевывая международное признание. Как поиск аутентичности отечественных брендов и творцов разбивает надежды европейских политиков изолировать Россию — в материале URA.RU
-
Куда пойти в декабре и январе. Главные выставки сезона
-
Алтабаева: археолог в Крыму спас от „черных копателей“ уникальные артефакты
Благодаря Александру Бутягину сотни археологических предметов попали в музей и сохранились для изучения, отметила зампредседателя комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре
-
Популярность российского цирка растет и на родине, и за рубежом
Современный российский цирк активно внедряет новые технологии и инновации. При этом бережно хранит традиции и ценности классической цирковой школы. Это позволяет создавать и детские сказочные спектакли, и грандиозные шоу мирового уровня. Почему российский цирк набирает популярность и в нашей стране, и за рубежом, рассказал „РГ“ генеральный директор „Росгосцирка“ Сергей Беляков
-
Что делать тем, кто проиграл суды по „бабушкиной схеме“: юрист дала ответ
Адвокат Жмурко: суды станут внимательнее к искам проигравших покупателей жилья
-
Американское искусство по-советски: культурный обмен сквозь железный занавес
Восприятие живописи как политического инструмента было присуще временам холодной войны, но таким ли уж тотальным и безоговорочным оказывалось это восприятие в действительности? Разобраться в оттенках попытался историк культуры Кирилл Чунихин
-
Режиссер „Титаника“ Джеймс Кэмерон подловил Мэтта Дэймона на лжи
Известный режиссер Джеймс Кэмерон вступил в заочный спор с актером Мэттом Дэймоном, опровергнув его заявления о несостоявшемся участии в „Аватаре“. Недавно Дэймон рассказывал о том, что отказался от предложения сыграть в первом фильме, несмотря на огромный гонорар. Однако в интервью The Hollywood Reporter Кэмерон заявил, что никаких предложений актёру не поступало и это не соответствует… Сообщение Режиссер „Титаника“ Джеймс Кэмерон подловил Мэтта Дэймона на лжи появились сначала на Общественная служба новостей.
-
В Якутии в рамках проекта „Полет стерха“ построят станцию кольцевания
„Полет стерха“ направлен на сохранение и изучение популяции краснокнижных стерхов, находящихся под угрозой исчезновения
-
Денис Паслер под Новый год исполнит мечты двух юных свердловчан
Губернатор Свердловской области Денис Паслер присоединился к Всероссийской акции „Ёлка желаний“ и снял два шарика с мечтами детей. Данил из Новоуральска хочет на Новый год телескоп, а Самира из Тавды — побывать в Екатеринбургом театре оперы и балета, сообщил глава региона в своих социальных сетях. „„Ёлка желаний“ — добрая новогодняя традиция, в которой с огромным удовольствием участвую уже несколько лет. Каждый раз восхищают желания ребят, по-моему, очень взвешенные и с пользой. […]
-
Житийные фрески святителя Николая из Никольского придела Успенского собора Троице-Сергиевой лавры
ФОТОГАЛЕРЕЯНикольский придел Успенского собора Свято-Троицкой Сергиевой лавры был устроен в 1609 году тщанием преподобного Иоасафа Боровского во время осады монастыря польскими интервентами.
-
В Воронеже прошла премьера спектакля по мотивам русских сказок
Постановку „Царь Горох и молодильные яблоки“ осуществил художественный руководитель театра, заслуженный деятель искусств России Владимир Петров
-
Как умер Мазепа
В галерее противоречивых фигур Великой Северной войны гетман Войска Запорожского Иван Мазепа занимает особое место. Долгие годы верный соратник Петра I, блистательный царедворец и обладатель The post Как умер Мазепа appeared first on Русская семерка.
19/12/2025 Как умер Мазепа -
Исполняется 135 лет со дня рождения художника-иллюстратора Николая Кузьмина
Николай Кузьмин – выдающийся российский художник и график, известный своими иллюстрациями к классическим произведениям русской литературы и достигший признания как в России, так и за рубежом
-
В Архангельске 45 народных мастеров представят работы на тему Победы
Выставка будет работать до 15 мая 2026 года
-
Андрей Бусыгин. Портрет или биография?
Андрей Бусыгин Палаццо мадамы: воображаемый музей Ирины Антоновой/Лев Данилкин. – М.: Альпина нон-фикшн, 2025, - 584 с. В последнее время много шума (иной раз пишут о „буре“) наделала новая книга Льва Данилкина об Ирине Антоновой. Высказываются полярные мнения как о её героине, так и о самой книге. Спешат высказаться и те, кто книгу ещё не читал; они пользуются поводом вспомнить Ирину Александровну, поведать о своём отношении к легендарному директору ГМИИ имени А. С. , рассказать о беседах и встречах с ней, о некоторых эпизодах и событиях, свидетелями которых были, и которые не были известны широкой публике. Появление книги уже дало эффект: спустя почти пять лет после ухода ИА из жизни, вновь всколыхнулся интерес к её личности, к той роли, которую она играла в отечественной культуре на протяжение многих десятков лет. Соглашаясь с мнением тех, кто считает, что книга сделана талантливо, одновременно надо признать, что она не лишена недостатков. Но, сначала о том, что в ней хорошо. Работая в течение примерно четырёх лет, автор собрал богатейший материал, обработал его и выстроил повествование весьма артистично. Для этого он создал воображаемый музей, в котором поместил 38 произведений искусства (36 живописных полотен и две скульптуры), которые или принадлежат коллекции музея, или экспонировались в нём на выставках. Это те произведения искусства, которые „прошли через руки“ Антоновой и перед её глазами. Каждая глава начинается с рассказа автора об этом произведении искусства. Отталкиваясь от них, интерпретируя сюжеты, он связывает их с разными этапами жизненного пути героини, важнейшими событиями музейной жизни, которые стали заметными вехами в её творческой деятельности. При этом надо отдать должное автору: он демонстрирует способность создавать цепочки аллюзий, настраивающих читателя на особое, художественное восприятие той непростой действительности, в которой приходилось действовать героине. Или на восприятие черт её характера. Представляется, что Лев Данилкин в данном случае нашёл тот обертон, который придаёт тембру его повествования уникальную окраску, соответствует масштабу личности своей героини. Её портрет автор стремится поместить в ту раму, которой этот портрет достоин. Теперь о самом портрете, о том, как он написан, какими красками, в какой манере. Книга не заявлена как „портрет“, в аннотации сказано, что это „биография“. Вероятно, первоначально возникла идея написать именно биографию Ирины Антоновой, она и была предложена автору. Но в результате его работы получился более портрет, чем биография. Какова его особенность? Собирая материалы для книги, автор изучил множество архивных документов, ознакомился со многими публикациями. Но всё же главное, что положено в основу его повествования – это почти 50 интервью, которые он взял у людей, знавших ИА, работавших с ней (в их число вошёл и автор этих строк). Достаточно взглянуть на примечания к главам книги - львиную долю составляют ссылки на личные интервью. Их могло бы быть гораздо больше, но не все согласились на беседу. Кроме того, автору этих строк известны случаи, когда побеседовавшие с Львом Данилкиным по разным причинам попросили его не упоминать их имена среди имён интервьюированных и не писать о том, о чём они говорили с ним. Портрет Ирины Антоновой написан главным образом „красками“, предложенными многочисленными собеседниками. Как итальянский живописец XVI века Джузеппе Арчимбольдо писал портреты людей, составленными из изображений фруктов, овощей, цветов и других предметов, так и Лев Данилкин написал портрет своей героини, основываясь на том, что ему говорили собеседники. А они, предлагая Арчибольдо-Данилкину краски“ для портрета, несли ему и вишенки для торта, и наливные отравленные яблочки, а то и горькую свою желчь. Автор подчёркивает, что не был знаком с ИА, поэтому ему легко быть объективным. А вот и нет! Представляется, что автор невольно попадал под влияние своих собеседников настолько, что некоторые страницы книги кажутся написанными разными людьми. „Души изменчивой приметы“ он переносил на полотно так, что нюансировки частенько пропадали. ИА со страниц книги предстаёт то вампиром, пьющим кровь подчиненных ей сотрудников, то диктатором и деспотом, то блестящим музейным менеджером. А в самом конце книги предстаёт в образе Сикстинской мадонны. Возможно, дело в том, что автор писал портрет своей героини, исходя из загодя сформулированной им установки: ИА – человек советский, с юных лет впитавший в себя все характерные черты жестокой сталинской эпохи. А иначе, чем объяснить пристальное внимание, которое уделяет Лев Данилкин проблеме перемещённых ценностей? В книге после первой краткой вступительной, сразу же следует глава, посвященная этой сложной теме. И позже он вновь и вновь неоднократно возвращается к ней. Попал под обаяние оппонента ИА Григория Козлова? Того самого, который ещё в апреле 1991 года в соавторстве с Константином Акиншей опубликовал в американском „The Art Newspaper“ разоблачительную статью из которой следовало, что многие из шедевров, считавшихся утраченными в годы Второй мировой войны, на самом деле стали военными трофеями СССР и долгие десятилетия прятались в спецхранах советских музеев, прежде всего в ГМИИ. Да, так оно и было! При этом общественное мнение фокусировалось лишь на одном козле отпущения - „сталинистке“ ИА, которая как Кощей чахнула над золотом Шлимана. О тех, кто повыше – даже заикнуться побаивались. А что было делать директору ГМИИ, кроме как молчать и всё отрицать, когда лишь ТАСС был уполномочен что-либо официально заявлять? Порицать её за это? Кстати, Данилкин приводит в книге выдержки из писем, которые ИА направляла в вышестоящие „инстанции“ в которых прямо призывала покончить с практикой замалчивания наличия трофейных произведений искусства в советских музеях. Только реакции на ее обращения не следовало. При чтении книги, в которой немало тонких наблюдений и приведено много интересных фактов, возникает ощущение ее незавершённости, недоработанности, недодуманности. Как будто автор торопился (или его торопили?) поскорее сдать рукопись в печать. Только спешкой и невнимательностью можно объяснить дважды приводимый эпизод, в котором искусствовед А. Расторгуев как-то заявил, что будь ИА мужчиной, он влепил бы ей пощёчину (с 297 и с. 449). Недодумал автор книги (или наоборот – перемудрил?) с её названием: „Палаццо мадамы“. Автор объясняет, что сотрудники музея, в разговорах между собой, нередко называли ИА „мадам“. Кроме того, в Риме и в Турине есть здания называемые „Палаццо мадама“ причём в Турине в этом здании расположен музей античного искусства. Так что, по мнению автора – заголовок оправданный. Но есть один штрих: коннотации слова „мадама“, особенно с русской „ы“ в окончании слова, поставленного в соответствующий падеж, у современных россиян сильно отличаются от смысла, который вкладывали в прошедшие века в это слово итальянцы. Получилась запанибратски и грубовато. ИА этого не заслуживает. Подзаголовок „Воображаемый музей Ирины Антоновой“ многозначен. Можно понять так, что „Воображаемый музей“ – это те 38 произведений искусства, с описания которых он начинает главы книги (но это не музей Ирины Антоновой, а тот „музей“ который предложен Данилкиным). Кроме того, можно представить, что „воображаемый музей“ ИА - это, как сказано в аннотации к книге, иллюзия, созданная „сивиллой Антоновой“, „будто её ский ровня Эрмитажу и Лувру“. Кроме того, „Воображаемый музей“ - это отсылка к эссе Андре Мальро под аналогичным названием, к его идеям об особой связи между произведениями искусства. Наконец, „Воображаемый музей“ - это выставка, которая проходила ском, где были представлены 46 произведений искусства из 27 мировых музеев, причём размещены они были среди постоянных экспонатов музея. Это - воплощение гениальной идеи ИА – создать „абсолютный музей“. И она его создала, пусть лишь на краткое время ! Для неё – на первом месте не размеры музейной коллекции (чем шире, тем лучше), а внутреннее, смысловое единство экспонатов, которые при этом могут быть очень разными: „от Тутанхамона до Шанель, от де Кирико до Билла Виолы, от Андрея Рублёва до Ильи Кабакова“. Лев Данилкин отмечает, что такой широкий „охват“ экспонатов, которые оказываются уместными в „музее Антоновой“, нервировал около-музейных пуристов, им казалось, что размывается идентичность ского. Нельзя не согласиться с автором книги, который пишет, что „единственный стержень, гвоздь, на котором держится эта „идентичность“, - это сама Антонова, ее вкус, который определяет, что может быть, а чего не может быть в этом музее, и ее харизма…“. ИА изменила не только ский, она подтолкнула весь музейный мир к необратимым переменам. Она не писала искусствоведческих работ – в Википедии упомянуты лишь две ее ранние публикации: каталог выставки картин Дрезденской галереи 1955 года, да брошюра о Веронезе 1957 года. Есть ещё книга её воспоминаний. Но ИА была творцом! Её можно сравнить с одной из самых знаменитых личностей прошлого, тоже творцом – Сергеем Дягилевым. Эти две фигуры, Сергей Дягилев и Ирина Антонова – созвучны, сходны характерами и вкладом в отечественную культуру. Книга Льва Данилкина об Ирине Антоновой – важный, но далеко не последний шаг к осознанию масштаба её творческой личности. Как правило, бывает так: издаются сборники воспоминаний современников о выдающейся личности, хроники событий его жизни. И лишь потом пишутся биографии и портреты. Данилкин сразу объединил „три в одном“ - и воспоминания, и хронику, и портрет. Не побоялся подставить себя под удар, так как претензии к такой публикации неизбежно утраиваются. Но, как известно, „кому многое дано, с того и многое спросится“.
19/12/2025 Андрей Бусыгин. Портрет или биография? -
В Москве в кинотеатре „Иллюзион“ покажут фильмы участников „Бриллиантовой бабочки“
В программу вошли пять картин из разных стран Евразии
-
Четыре российских скалолаза претендуют на нейтральный статус
Ранее глава Федерации скалолазания России Дмитрий Бычков рассказал, что российских скалолазов могут допустить на международные турниры в 2026 году
-
После революции
-
В Москве пройдет премьера спектакля Олега Леушина „Покровские ворота“
Показы пройдут 19 и 20 декабря на сцене Театра на Юго-Западе
-
В РНБ откроется выставка „Искусство литографии“
Экспозиция объединит произведения из фондов библиотеки и частных собраний
-
Режиссер „Вонки“ снимет фильм о Лабубу
В кинокомпании Sony Pictures определились с режиссером для грядущей экранизации культовой игрушки Лабубу (Labubu), о которой стало известно месяц назад. Режиссерское кресло займет Пол Кинг, получивший признание благодаря работе над мюзиклом „Вонка“ (Wonka), где главную роль исполнил Тимоти Шаламе. Производство киноленты находится на начальном этапе. Имя сценариста пока держится в секрете. Кроме того, Кинг примет… Сообщение Режиссер „Вонки“ снимет фильм о Лабубу появились сначала на Общественная служба новостей.
19/12/2025 Режиссер „Вонки“ снимет фильм о Лабубу -
Опрошенные россияне назвали идеальные форматы корпоратива
По данным „Кион музыки“ и hh.ru, в лидерах предпочтений живые выступления артистов и караоке
-
Работы саратовских художников-символистов представили на ВДНХ
Посетители смогут увидеть более 200 скульптурных, графических и живописных произведений
-
Московский драмтеатр им Гоголя представит премьеру „Герой нашего времени?“
Показ пройдет 19 декабря на Основной сцене
-
Памятники вождям и статуи для высоток: почему оказался забыт скульптор Николай Томский
В день рождения выдающегося советского скульптора-монументалиста „Культура“ рассказывает о приключениях его шедевров
-
Свердловская область примет театральный форум Уральского федерального округа
Театральный форум Уральского федерального округа — четвертый в серии окружных форумов, организованных Союзом театральных деятелей России, состоится в Екатеринбурге с 20 по 22 декабря. В форуме на площадке музейно-образовательного центра „Депо“ примут участие около 150 человек, сообщили „ОГ“ в Департаменте информационной политики Свердловской области. Мероприятие проходит при поддержке Министерства культуры России и станет важным этапом в разработке Концепции развития театра в России на период до 2035 года. Площадкой форума выступит музейно-образовательный центр […]
-
СФ ратифицировал соглашение о центре компетенций под эгидой ЮНЕСКО
Соглашение предусматривает, что после возобновления статус центра будет действовать в течение восьми лет
-
Не забыли и писателей
Найти в новостях упоминания указанного слова за указанный период. Результат можно сохранить в Word
Ein Gemälde von Alexey Zimin wird mit einem Startpreis von 4,8 Milliarden Rubel versteigert.
Der Moskauer Konzeptkünstler Erik Bulatov ist verstorben.
„Die Theorie der ethischen Gefühle“ von Adam Smith
„Die Unterwerfung“ von Amy Waldman
Der Einfluss der Renaissance auf die Entwicklung der musikalischen Notation
Wie reagierten Zeitgenossen auf Puschkins Roman „Die Kapitänstochter“?
„Die Nachtigall und die Rose“ von Oscar Wilde
„A Snicker of Magic“ von Natalie Lloyd
„Hinds‘ Feet on High Places“ von Hannah Hurnard
„Catherine, genannt Birdy“ von Karen Cushman
"Elf" von Sandra Cisneros
„Clementine“ von Sara Pennypacker
Die physikalische Struktur von Holz und die Materialwahl für kreatives Schaffen
Die Entwicklung der materiellen Kultur und Technologie im Kontext der industriellen Aktivität in Eurasien
Trophäen und Geister: Die dunkle Geschichte der Sammlungen des Louvre
Psychologische Versteinerung: Warum die Angst vor unumkehrbaren Entscheidungen uns lähmt
Adblock bitte ausschalten!