Лента новостей культуры из внешних источников

 
  • В Госдуме назвали рэперов, поющих не о наркотиках

    МОСКВА, 30 ноября, ФедералПресс. Рэперы Баста и Оксимирон в текстах своих песен никогда не прибегали к пропаганде наркотических веществ, а хип-хоп-исполнителям, нарушившим российское законодательство, придется „отвечать за свои слова“. Об этом заявила заместитель председателя комитета Госдумы по культуре Елена Драпеко....


  • Названа дата выхода фильма „Крылья над Берлином“

    Фильм Константина Буслова выйдет в прокат весной...


  • Вино на троих

    &– Анатолий, как у вас родилась идея фильма? Анатолий Корнеев: Как часто бывает, это счастливая случайность. В соцсетях я увидел курсовую работу Виталия Музыченко &– фильм „Переулок“, это короткий метр. Он же получил второе образование &– режиссерское. Фильм мне понравился: такой классный сюжет, такая красивая съемка! Прихожу и говорю ему: послушай, у меня давно замысел, я хочу что-то &… человеческое. Тебе интересно будет? Он говорит: „Да“. И так слово за слово &– пошло, поехало&… И получилось то, что получилось.&– От короткого метра к длинному?Анатолий Корнеев: Да, аппетит приходит во время еды. А еще совпало, что как раз в этот момент моя дочь Саша получила кинематографическое образование. Она имеет два образования: и историк, и кинематографист. Поскольку она многостаночник, я говорю, вот, есть Виталий, есть сценарная составляющая и режиссерская. Не хочешь попробовать себя в качестве продюсера? И она согласилась.&– Я правильно понимаю, это все же это не про деньги? Не попытка заработать на фильме?Анатолий Корнеев: Во главе угла вопрос заработать не стоял. Но, безусловно, хотелось каким-то образом это монетизировать. Я бизнесмен. Но производство кино для меня новый бизнес. Ты не сразу понимаешь устройство этого бизнеса, но уже играешь по другим правилам и именно то, что для мня это было все новым &– во многом и позволило нам сделать классную штуку. Мне кажется, если бы мы решили снять это так же, как делается все остальное &– по процедуре, по процессам, по задачам вернуть деньги&… &– ничего бы не вышло. Мы снимали в удовольствие. Не было задачи из этого что-то извлекать. Был настрой сделать хорошее кино.&– То есть это не та история, как на Западе, где продюсер больше, чем режиссер?Анатолий Корнеев: Нет, конечно, нет. Это было чистое творчество. Я ребятам сказал, делайте что хотите, но должно получиться интересно. Я понимал, что денег я не верну. Мы делали для себя. Прожили два с половиной красивых года, которые ни с чем не сопоставимы. Это то самое творчество, ради которого хочется жить.Виталий Музыченко: Я добавлю, что мы принципиально уменьшили прокат нашей картины в пять-десять раз. Вы знаете, что фильм идет на четырех языках, и нам предлагали дублировать фильм, чтобы увеличить прокат. Но мы не пошли на это. И я благодарен Анатолию за такое решение. Звук, оригинальные голоса &– это одна из главных частей фильма.Анатолий Корнеев: Посмотреть на судьбу картины глазами прокатчика было невозможно для меня. Можно было бы пропустить Сашину музыку, наверное, как-то по-другому, через синтезатор усилить, или еще что-то с этим сделать, но тогда фильм стал бы другим. Мне хотелось, чтобы звучали оригинальные голоса. Это роскошь языков мира, которые имеют отношение к вину, они должны были быть соединены. Для нас это было важно. Эти языки являются фундаментальными для понимания вина. Как для потребителей, так и для производителей.&– Совпали замысел и итоговое воплощение?Анатолий Корнеев: Удивительным образом, но совпали почти на сто процентов! Кто-то из известных режиссеров утверждал, что никогда не бывает такого, чтобы твой изначальный замысел в голове очень походил на конечную реализацию. А у меня было именно так. Поэтому, когда Виталий присылал очередную смонтированную часть, не было даже мысли к чему-то придраться. Хотя нет, по новелле Prank я единственный раз высказался. Мне не хватило какой-то реплики, какого-то фрагмента, который наводит на правильную логику, логическое рассуждение относительно сюжета новеллы. Да, Виталий?Виталий Музыченко: Да, я помню только ту маленькую дискуссию и все.Анатолий Корнеев: Во многом еще и оттого, что мы с Виталием говорим на одном языке, все было настолько в фильме точно угадано. Когда Виталий привел Сашу Шульгина с роскошной музыкой, я просто готов был прослезиться, потому что это все так ложилось одно к другому, все так выстраивалось. С Сашей мы не были знакомы до этой картины, хотя в одном мире вращаемся давно. Я очень рад, что мы все вместе сошлись, и у меня есть возможность общаться с такими интересными людьми.&– Вы изначально решили делать кино не для всех. А зачем вообще делать кино не для большой аудитории? Есть ли в этом какой-то смысл?Анатолий Корнеев: Вино &– это тоже продукт для небольшой аудитории. Я просто привык так жить. Это тот продукт, который мы обожествляем, из него пытаемся делать что-то более существенное, значимое. Но если я сейчас выйду даже в центр Москвы, предположу, что этот продукт будет интересен очень ограниченному количеству людей. Из 10 может быть двум-трем. Разбираться в нем, скорее всего, будет очень мало. И это совершенно нормальный ход истории. Этот момент прозрения надо просто пережить и понять, что ты хочешь общаться с очень ограниченным числом единомышленников. Это социальная кодификация. Для меня, когда ты с человеком говоришь о вине, и он может поддержать беседу, это очень о многом говорит. Лучше не тратить время, а говорить с единомышленниками. Поэтому фильм точно такое же отношение имеет к этому продукту, это своего рода special tribute (дань уважения. &– „Дни.ру“) , если хотите. Мы хотели сложить оду этому продукту, но не скучным, банальным языком, или не дай бог в виде менторства, как это часто бывает.&– И ода превратилась в кино?Анатолий Корнеев: На меня очень повлияла комедия Ираклия Квирикадзе „Кувшин“. Это тоже его дебют в кино, это короткий метр. В основу сценария легла новелла итальянского драматурга Пиранделло, которого не очень знают в России. В Грузии в советское время режиссер дебютирует таким парафразом на итальянскую тему, и ему удается. Это был такой импульс для него, что потом он состоялся не только как кинематографист, сценарист и режиссер, но и как монтажер. А у Виталия еще замечательное качество обнаружилось &– он оказался потрясающим монтажером. Это редкость. Конечно, многое зависит от сценария, это безусловно. В основе всего лежит кинематографический талант сценариста, потому что он видит эту картинку и словами, вербально ее излагает. И нам повезло, когда сценарист, режиссер, монтажер &– в одном лице.&– Виталий, вы известный в узких кругах знатоков сомелье, всю жизнь были связаны с вином, как состоялся этот шаг &– от сомелье к режиссеру?Виталий Музыченко: Сложно сказать. Я человек, который все время видит картинки, изображения. Я могу идти до работы, и внутри себя разложить всю дорогу на кадры &– снять кино. Так было всю жизнь, и это даже казалось внутренней проблемой. Кроме того, я всегда что-то писал, монтировал какие-то дурацкие ролики для себя, для друзей. Понял, что мне это интересно. А в профессии сомелье у меня был пик. В 2011 году я выиграл „Балтийский Кубок“, работал в классном месте, у меня были классные вина, родился сын. То есть было время, когда у тебя все отлично, но вдруг становится скучно. А тут еще судьба, конечно, подтолкнула. Ресторан, в котором я работал, решили закрыть. Мне выплатили хорошую компенсацию, на которую я мог год жить. И я пошел учиться на режиссера. Я в эту идею верил, но вокруг никто не верил, даже близкие. Это был выход из профессии: для меня вино оказалось слишком коммерческим, вокруг него было слишком много маркетинга. Мне это не нравилось, и я попытался изменить жизнь.&– Что оказалось самым сложным во время работы над фильмом?Виталий Музыченко: Не знаю, как для остальных, но для меня это с самого начала было какой-то игрой, неким флиртом с жизнью. Знаете, состояние такое же, когда ты влюблен. Представляете, где мне Анатолий предложил снять кино? В ГУМе, на презентации. Я пришел туда просто выпить вина. Встретил Анатолия уже хорошо выпивший, и он предложил снять кино. Потом мы большой компанией придумывали фильм, обсуждали истории, пили вино. Это было классно. Два с половиной года обсуждали, а потом решили снимать.&– Я знаю, что Вы задумали второй фильм. И так часто бывает, что первый зачастую сделан бесшабашно, а второму мешает самоанализ, сомнения, хочется повторить успех. У Вас не так?Виталий Музыченко: Нет. Знаете почему? Потому что я долго жду. Между 2012 годом, когда я окончил курсы режиссуры, и 2021-м, когда фильм вышел... В 2012 году мне казалось, что через год будет Каннская красная дорожка, и вот ожидание только фильма длиною в девять лет&… Мы показали фильм на большом экране. Я думал, этого уже не будет, это останется в моих мечтах. Поэтому вопрос только в том, насколько ты этого хочешь и будешь ли честным с самим собой. Я абсолютно не боюсь разочарования. Поэтому я точно знаю, что его не будет.&– Вам, Виталий, однозначно повезло с продюсером!Виталий Музыченко: Когда за спиной стоит продюсер, который позволяет тебе делать все, что ты хочешь и не требует коммерческого результата, это достаточно необычно для современного мира. И это, конечно, свобода творчества, благодаря которой ты можешь продемонстрировать весь свой потенциал.&– Александр, а как вы попали в этот фильм?Александр Шульгин: Это удивительная история. Виталий, как сомелье, уникальный профессионал. Мы встречались достаточно часто. Конечно, были разговоры о вине, я только начал тогда его изучать. Постепенно это переросло просто в теплое общение. И все было неожиданно, когда Виталий рассказал о съемах своего фильма и предложил мне создать к нему музыку. И я, ничего не спрашивая, сказал Виталию: „Давай“. Я просто поверил ему и сказал, что все получится. Потом уже я спросил, о чем фильм. Выяснилось, что это четыре истории, которые обязательно нужно связать музыкой.&– А как вообще происходит работа режиссера и композитора?Александр Шульгин: Виталий прислал мне референсы (рекомендации, ориентир. &– „Дни.ру“), но я видел это по-другому. И это нормально, когда режиссер так видит, а композитор видит тоже самое, тот же замысел режиссера, но чуть иначе. Виталий ориентировался на тот плейлист, который ему нравится по жизни, но он, с моей точки, не совсем подходил для музыкального выражения его идеи фильма, так как было недостаточно утверждающих музыкальных нюансов. Вино же оно сильное, оно сама жизнь. Я это не увидел в референсах. Я специально перечитал все латинские фразы, где употребляется слово „вино“. Там нет нигде расслабленного состояния. Вино же насыщенное, наполненное. И я попытался найти с Виталием творческий компромисс.&– У Вас же большой опыт в написании музыки для кино?Александр Шульгин: Да, но тут важно не говорить, что у меня 500 часов фильмов за плечами, а быть, что называется, на месте и вместе, соответствовать задаче. Для меня работа над этим фильмом была личным вызовом. Мне было нужно написать одну тему в разных интерпретациях, что непросто.Виталий Музыченко: Каждый раз во время презентации я прошу людей не включать телефоны до конца фильма, ведь они должны с уважением относиться к композитору и обращать внимание на субтитры. Я был в Волгограде на большом показе. Девушка, которая организовала эту премьеру, призналась, что когда увидела фильм и узнала, что это музыка Александра Шульгина, испытала шок, поскольку он вернулся в музыку и снова появился в ее жизни. Это музыка &– огромная часть успеха фильма. После титров я всегда говорю, что у Александра Шульгина есть альбом с музыкой к фильму, где все композиции можно послушать целиком.Александр Шульгин: Если использовать околовинную терминологию, то сочетание картинки и музыки дало пейринг („pairing“ &– на пару. &– „Дни.ру“). Как некоторые вина подходят к определенным блюдам, так музыка хорошо сочеталась со снятыми кадрами.&– Нет ощущения, что кино снималось не для молодых, а для тех, кто уже знаком с горчинкой жизни?Виталий Музыченко: Я думаю, это долгоиграющая история.Анатолий Корнеев: Я был на многих просмотрах, и заметил, что фильм почти не был принят молодой аудиторией &– 25-28 лет. Они не поняли, о чем это. Они говорят на другом языке, у них другие ценности и задачи, скорость восприятия информации. Им не очень понравились субтитры. Они не очень поняли проблематику. Они живут в другом измерении.Александр Шульгин: Фильм для тех молодых, которые через 15 лет станут мудрее. Виталий правильно сказал, что это долгоиграющая картина. Фильм про вино сам стал вином, который с возрастом становится только лучше. Там не сиюминутный сюжет, там нет ультрамодного монтажа, который может устареть. Даже через пять лет фильм будет так же свежо восприниматься, и его смогут посмотреть те, кто станут за эти пять лет мудрее.&– Передо мной сидят три счастливых человека. Счастливых творчески. Они совпали и им удалось реализовать свой творческий замысел. Это редкая возможность. Анатолий, вам как продюсеру финальный вопрос: еще планируете что-то снимать?Анатолий Корнеев: Я хотел бы. Меня наша совместная работа &– продюсера, режиссера и композитора &– вдохновила. Но дайте выдохнуть...


  • Как будет проходить 10-й сезон „Голоса“ без Александра Градского?

    В воскресенье 30 ноября скончался музыкант, композитор и певец, народный артист России Александр Градский. Он был одним из четырех наставников 10-го сезона шоу „Голос“, и теперь конкурс продолжится без него...


  • Зудина о попытках смириться с уходом Табакова: „Надо иметь мужество жить дальше“

    Вдова великого кинодеятеля призналась, что до сих пор не может притрагиваться к архивам ушедшего супруга...


  • Ретейлеры отмечают рост цен на искусственные елки

    На Wildberries цена елок повысилась на 12%...


  • Кошка Серафима из Эрмитажа перейдет на работу в Петропавловскую крепость

    Прослужившая в крепости более 20 лет кошка Капитолина осенью умерла...


  • Родные простятся с режиссером Владимиром Наумовым в узком кругу

    О дате и месте похорон пока не сообщается...


  • Картина-гигант: художник из Ульяновска намерен попасть в книгу рекордов Гиннеса

    Художник из Ульяновска планирует попасть в книгу рекордов Гиннеса. Он планирует нарисовать самую большую в мире картину...


  • Пианист Александр Малофеев сыграет Шуберта и Метнера для зрителей платформы „Орфей“

    Концерт продолжает цикл выступлений в рамках проекта „Классика без купюр“...


  • „Динамо“ увековечит память хоккеиста Родионова в клубном музее

    Во вторник состоялась церемония прощания с Родионовым...


  • Конни Нильсен сыграет писательницу Карен Бликсен в новом сериале

    По словам актрисы, с детства Карен Бликсен была для нее ролевой моделью...


  • Конни Нильсен сыграет писательницу Карен Бликсен в новом сериале

    По словам актрисы, с детства Карен Бликсен была для нее ролевой моделью...


  • Куда пропала и как переживает пандемию актриса Галина Польских

    У звезды фильма „Тени исчезают в полночь“ бушующая пандемия коронавируса вызывает опасения...


  • Матыцин рассказал о планах реализации закона о спортивной подготовке

    По словам министра, дети должны воспринимать спорт, физическую культуры и образование как единое целое...


  • Назван лучший сериал года

    Работа режиссера Хван Дон-хека „Игра в кальмара“ названа лучшим сериалом года по версии независимой премии Gotham Awards. Победителем в категории „Лучший фильм“ стала лента Мэгги Джилленхол „Незнакомая дочь“. Картина также получила приз за лучший сценарий, а сама Джилленхол стала главным прорывом среди режиссеров....


  • Путин потребовал обеспечить безусловную защиту персональных данных при цифровизации

    По словам президента, Россия уже является одним из глобальных лидеров по использованию цифровых сервисов и развитию технологий искусственного интеллекта...


  • Умерла одна из создателей культовой картины „Летят журавли“ Ирина Софиева

    Редактору был 91 год. О ее смерти сообщили в Союзе кинематографистов...


  • Пейзаж Саврасова продали в Лондоне за $1,3 млн

    На аукционе также продали два итальянских пейзажа Ивана Айвазовского...


  • Ченнинг Татум вернется к роли стриптизера в продолжении „Супер Майка“

    Американский актер, продюсер и танцор Ченнинг Татум вернется к роли стриптизера в продолжении „Супер Майка“. Третья часть франшизы получит название „Супер Майк: Последний танец“ и выйдет на стриминговом сервисе. Ее режиссером будет Стивен Содерберг, работавший над первым фильмом, который вышел в 2012 году....


  • Путин 1 декабря посетит открывающийся дом культуры „ГЭС-2“ в Москве
  • Натюрморт Петрова-Водкина создал интригу на Sotheby’s

    „Натюрморт с яблоками“ Кузьмы Петрова-Водкина сняли с Sotheby’s, однако другие работы ушли по £1 млн, включая „Натюрморт с чайником и подносом“ Петра Кончаловского, который предварительно был оценен в £280–350 тыс...


  • Около 15 новых троллейбусов закупят для Петрозаводска

    В Петрозаводске объявят аукцион на закупку современных троллейбусов. Об этом сообщил директор муниципального унитарного предприятия „Городской транспорт“ Виктор Клещев...


  • Раскрыты гонорары Градского на рассвете карьеры

    МОСКВА, 30 ноября, ФедералПресс. 28 ноября умер легендарный музыкант Александр Градский. Ему было 72 года. Но рок-стар композитор стал уже в молодые годы. Об этом заявил Дмитрий Борисов на „Пусть говорят“....


  • Крупное сочинение композитора Маркиана Фролова исполнят на Урале спустя почти 90 лет
  • Любимова наградила лучшие дома культуры

    Среди проектов, реализованных сельским культурно-досуговым учреждением клубного типа, лучшим признан Измайловский дом культуры в Ульяновской области...


  • В подмосковном музее „Новый Иерусалим“ откроется выставка „Азбука шедевра“

    Произведения для выставки из своих фондов и постоянных экспозиций предоставили 30 российских региональных музеев из 29 городов...


  • Назван лучший сериал 2021 года

    Лучшей лентой с продолжительностью эпизодов более 40 минут стал сериал из Южной Кореи „Игра в кальмара“, режиссера и сценариста Хван Дон-хека. Картина от Netflix забрала победу у лент студии HBO Max „Это грех“ и „Белый лотос“, у шоу Amazon Studios „Голос перемен“ и „Подземная железная дорога“, а также у „Птицы доброго господа„ производства Showtime. Лучшим среди сериалов хронометражем эпизодов менее 40 минут члены жюри признали картину „Псы резервации“ от FX. Конкурентами криминальной ленты были: „Слепые пятна“ и „Управляй миром“ от STARZ, проект от HBO „Хитрости“, а также „Мы &— Lady Parts“ от стримингового сервиса Peacock. Лучшим фильмом эксперты Gotham Awards назвали картину „Незнакомая дочь“. Премьера ленты состоялась 2 сентября 2021. Режиссером картины выступила Мэгги Джилленхол. Центральную роль в картине исполнила звезда сериала „Корона“ Оливия Колман. Сценарий „Незнакомой дочери“ был признан лучшим, а Мэгги Джилленхол назвали прорывом среди режиссеров. Оливия Колман получила первый приз среди исполнителей главных ролей...


  • В Москве пройдет концерт в поддержку музыканта Вадима Голутвина

    Собранные средства пойдут на лечение тяжело больного музыканта...


  • Музей Победы представит экспозицию к 80-летию главных дат ВОВ

    МОСКВА, 30 ноября, ФедералПресс. Музей Победы запускает к 80-летию ключевых событий Великой Отечественной войны экспозицию „Битва за Москву. Первая Победа“. Выставка начнет работать 9 декабря....


  • Минфин 1 декабря проведет аукционы по размещению ОФЗ двух выпусков

    Инвесторам будут предложены ОФЗ-ПД выпуска 26237 с погашением 14 марта 2029 года объемом 20 млрд руб. и ОФЗ-ПД выпуска 26240 с погашением 30 июля 2036 года объемом 20 млрд руб...


  • Конкурс ледовой скульптуры „Амурский хрусталь“ пройдет в Хабаровске

    В Хабаровске начинается традиционный конкурс ледовой скульптуры „Амурский хрусталь“. В этом году он посвящен русским сказкам...